Пандемия коронавируса Covid-19 серьезно повлияла на финансовые результаты Yokohama Rubber за полугодие, так как вызвала резкое снижение спроса.
Как сообщает японский производитель шин, за первые шесть месяцев года операционная прибыль упала на 88,3%, до 2,9 млрд. иен (23 млн. евро) на фоне снизившихся на 21% продаж, которые составили 247 млрд. иен. Шинный бизнес Yokohama Rubber зафиксировал чистые убытки в размере 2 млрд. иен. Продажи за период в этом сегменте бизнеса сократились на 20%, до 166 млрд. иен.
Yokohama связала снижение прибылей бизнеса с более низкими объемами продаж, увеличением расходов из-за сокращения объемов производства и затратами на утилизацию, связанными с отзывом продукции в Северной Америке в первом квартале 2020 финансового года.
Продажи шин первичной комплектации снизились в Японии и на зарубежных рынках, поскольку пандемия Covid-19 обрушила спрос на автомобили и привела к приостановке и корректировке производства автопроизводителями по всему миру. Продажи шин замены также сократились, что связано с уменьшением спроса на зимние шины в Японии из-за теплой зимы и общим снижением потребительских расходов.
Yokohama отмечает, что скомпенсировать убытки в шинном сегменте удалось за счет многономенклатурного бизнеса и подразделения ATG (Alliance Tire Group), которое занимается индустриальными шинами.
Многономенклатурный бизнес остался прибыльным, хотя его коммерческая прибыль сократилась на 65%, до 1,4 млрд. иен, а продажи уменьшились на 20%, до 47,5 млрд. иен. Пандемия, согласно Yokohama, повлияла на все секторы этого бизнеса, поскольку потребители приостанавливали свою деятельность из-за карантинных ограничений.
Что касается ATG, продажи шин упали на 19% за полугодие, до 30 млрд. иен., а прибыли снизились на 37%, до 3,2 млрд. иен.