Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo получила первый Boeing 777-200F. Самолет, имеющий бермудскую регистрацию VQ-BAO (серийный номер MSN 66625), стал первым двухдвигательным широкофюзеляжным нерамповым самолетом в группе "Волга-Днепр" и приобретен при поддержке Dubai Aerospace Enterprise (DAE; крупнейшая лизинговая компания на Ближнем Востоке).
"Волга-Днепр" публично подчеркнула, что благодарна DAE за поддержку в условиях чрезвычайно тяжелого года для всей мировой авиации. "С помощью DAE мы нашли решение, как приобрести и поставить этот самолет в наш флот", — говорится в сообщении группы.
А это было непросто. Группа "Волга-Днепр" (в нее входят авиакомпании "Волга-Днепр", AirBridgeCargo, "Атран") и ассоциированный с ней британский грузоперевозчик CargoLogicAir объявили о намерении приобрести 29 самолетов B-777F (и 5 B-747-8) на авиасалоне Фарнборо в 2018 г.
Однако вскоре после этого в мировой отрасли грузовых авиаперевозок начался спад, усиливающийся с каждым кварталом и достигший кульминации в 2019 г., который был признан для сектора наихудшим после мирового финансового кризиса 2009 г. Группа приступила к реструктуризации, сокращению персонала и консервации части парка воздушных судов. А неблагоприятные рыночные условия в начале нынешнего года из-за закрытия заводов и границ Китая, вызванные пандемией коронавируса, возникшего в Ухане, вынудили CargoLogicAir приостановить деятельность в феврале и отказаться от эксплуатации всех четырех B-747. В этот момент группа, по сути, объявила Boeing что не собирается немедленно брать самолеты, а лишь продолжит прилагать усилия "по обеспечению возможностей для поставки новых машин".
Однако спрос на грузоперевозки резко возрос с марта текущего года в связи с сокращением провозных мощностей в багажных отсеках пассажирских широкофюзеляжных авиалайнеров, а также ростом спроса на медицинские товары первой необходимости и средства индивидуальной защиты. Компании группы резко активизировались, а CargoLogicAir возобновила свою деятельность в апреле. Им снова потребовались самолеты. Но к этому моменту Boeing поставил под сомнение статус заказов "Волга-Днепр" и фактически аннулировал их. Именно здесь и потребовалась помощь DAE.
В настоящий момент, по информации на сайте самолетостроителя, группа "Волга-Днепр" имеет подтвержденный заказ на шесть B-777F (предполагается, что три из них будут поставлены через DAE).
Грузоподъемность Boeing 777F составляет приблизительно 102 т, что меньше, чем 138 т у В-747F, но B-777F имеет бóльшую дальность и является самым экономичным грузовым самолетом.
Согласно отраслевым прогнозам, спрос на грузовые авиаперевозки продолжит рост, поскольку возвращение широкофюзеляжных пассажирских перевозок на дальние расстояния будет чрезвычайно медленным. Ставки фрахта будут колебаться, но ожидается, что доходность будет высокой. Все грузоперевозчики считают эти факторы чрезвычайно благоприятными для себя в среднесрочной и долгосрочной перспективе.