Министерство здравоохранения доработало поправки, которыми предлагается внести изменения в порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств. Об этом пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с финальной редакцией приказа Минздрава по введению с 1 января будущего года нового порядка получения медицинских справок.
Ведомство, как отмечает издание, окончательно отказалось от идеи обязательных тестов на алкоголизм, с помощью которых в крови выявляется СDT-маркер, для тех, кто намерен сдать экзамены на водительские права или хочет поменять удостоверение по истечении срока годности. Вместо этого врач психиатр-нарколог назначит «лабораторные исследования крови и (или) мочи» при выявлении «симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами».
В пресс-службе Минздрава сообщили газете, что проект поправок подготовлен и направлен на рассмотрение рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения.
В проекте поправок, который был опубликован Минздравом в июне, говорилось, что лабораторные исследования биоматериалов проводятся «в целях диагностики употребления алкоголя». В новой редакции указывается несколько иная цель: «диагностика психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением алкоголя». При этом в проекте не говорится, о каких именно лабораторных исследованиях идет речь.
В Минздраве не смогли ответить на вопрос, что произойдет с ценами на медицинское освидетельствование после того, как новый приказ вступит в силу.
Психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт Александр Ковтун в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что новая версия приказа не ограничивает врача, который по-прежнему сможет направить гражданина на любой анализ крови, в том числе и на наличие CDT-маркеров. «CDT сам по себе по большому счету ни о чем не говорит — он лишь показывает остаточные следы алкоголя в организме. Грамотный врач будет судить по комплексной картине», — пояснил он.