Аварийные комиссары, которые с 2012 года работают на дорогах, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор», обязаны будут работать по стандарту. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.
Его разработали специалисты «Автодора», чтобы комиссары всех операторов действовали по единому алгоритму, в том числе при авариях и других нештатных ситуациях. Прописано как именно расставлять знаки и конусы, чтобы предупредить водителей о необходимости объезда машин, которые вынуждены становиться или попали в ДТП. Отмечается, что детально прописано, что именно должно быть в арсенале экипажей аварийных комиссаров. В том числе - лом, канистра и воронка для залива топлива, домкрат грузоподъемностью 5 тонн и светодиодные табло.
Прописано, как именно аварийные комиссары обязаны нести службу, патрулируя свой участок дороги, на что обращать внимание. Так, если автомобиль остановился на обочине скоростной трассы, что запрещают ПДД, то аварийный комиссар должен попросить водителя проехать на площадку отдыха или специально оборудованную парковку. Если автомобилист игнорирует просьбу, то комиссар обязан сообщить об этом в ситуационный центр, а также зафиксировать факт остановки в неположенном месте на видеокамеру.
По данным ГК «Автодор», ранее комиссары действовали по инструкции и в соответствии с Положением о службе от 2012 года, где были заложены принципы их работы. Сейчас у них есть пошаговое руководство к действию, которое поможет эффективнее выполнять свою работу. Стандарт разработан на основе восьмилетнего опыта.
Осенью прошлого года сообщалось, что аналогичные службы могут появиться на всех дорогах страны.