Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) предложит участникам рынка осуществлять торги авиакеросином с участием оператора товарных поставок. Об этом во вторник, 25 августа, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
По данным биржи за июль, доля трейдеров-посредников в объеме торгов авиакеросином составила порядка 51%. Так как авиакеросин не облагается акцизом, некоторые трейдеры закупают его для изготовления суррогатного дизельного топлива.
«Приобретение авиакеросина для последующей реализации под видом дизтоплива часто практикуется недобросовестными участниками рынка. А нецелевое использование подстегивает спрос», — заявил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.
Он отметил, что государство теряет на недополученных налогах более 8 тыс. рублей с тонны, а потребитель рискует получить продукцию, которая приведет к поломке автомобиля.
СПбМТСБ подготовила и направила регуляторам запросы для изучения возможности введения соответствующих ограничений. В частности, предлагается внедрить в четвертом квартале 2020 года институт операторов товарных поставок, который будет вести учет и контроль проданной продукции.
По мнению инвестиционного стратега УК «Арикапитал» Сергея Суверова, инициатива биржи может позволить уменьшить нецелевое использование авиакеросина, тем самым способствуя стабилизации цен, однако вопрос фискальной нагрузки на отрасль остается не решенным.
«Если бы в ценообразовании на дизель налоги и акцизы не составляли более 70%, стоимость была бы меньше и у некоторых недобросовестных участников рынка не было бы искушения нецелевого использования керосина», — добавил Суверов.
Несколько недель назад Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила Минтранс организовать совместную с Минэнерго и ФАС проверку ценообразования авиакеросина в российских аэропортах.