← ЭДО, ИТ в логистике

Новые технологии помогут России разбогатеть на железнодорожных грузоперевозках - голландское СМИ

Компания «Российские железные дороги» активно внедряет цифровые технологии, что позволяет национальному перевозчику значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Введенные ноу-хау оказались особенно востребованными во время пандемии коронавируса. О цифровых достижениях, «поставленных на рельсы», рассказывает голландское издание Railfreight.

«В России быстрыми темпами идет цифровизация услуг железнодорожного транспорта, – отмечают аналитики из Нидерландов. – РЖД постоянно увеличивает долю контейнеров, которые оформляются безбумажным способом с помощью специализированных цифровых платформ. Компания также внедрила собственную CRM-систему для улучшения обслуживания клиентов».

Издание Railfreigh напоминает: в сентябре прошлого года компания «Российские железные дороги» запустила проект «Интертран». Он предполагает внедрение электронных накладных для контейнерных грузов, особенно для транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию и Южную Корею, в Европу. Уже сегодня можно говорить об успехах этой инициативы.

К примеру, на железных дорогах Дальневосточного федерального округа доля контейнеров, оформленных электронным способом, увеличилась с 9% в конце 2019 года до 74% в июле текущего.

По данным РЖД, с начала года в регионе было выдано более 11 400 электронных накладных на перевозимые грузы. Рекордные показатели зафиксированы в июле: в этом месяце было обработано более 2500 электронных документов.

«Столь значительный рост объясняется повышенным клиентским спросом на дистанционное оформление грузов в связи с пандемией коронавируса», – объясняют эксперты издания Railfreight.

Дочерняя компания ОАО «РЖД Логистика» также ориентирована на цифровые решения, отмечают голландские обозреватели. Она стала первой компанией в структуре национального железнодорожного перевозчика, внедрившей Систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

«Это решение позволяет логистическому провайдеру улучшить коммуникацию с клиентами, поскольку многие процессы автоматизированы», – отмечает автор Railfreight.

Запустив новую систему, «РЖД Логистика» сделала еще один шаг к усовершенствованию работы с большими базами данных. Каждый клиент имеет свой собственный онлайн-кабинет с информацией о сделках, отгрузках, транспортных решениях и так далее. Все это будет использовано для разработки новых онлайн-сервисов. Кроме того, планируется интегрировать CRM-систему с другими внутренними системами РЖД, пишет Railfreigh.

Все эти ноу-хау помогут РЖД привлекать новых клиентов для грузоперевозок – в том числе транзитных рейсов из других стран, что, безусловно, принесет компании большой доход.