← Негабаритные и опасные грузы

"Крейн Марин Контрактор" транспортирует ледостойкую платформу из Астрахани в Калининград

ООО «Крейн Марин Контрактор» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) обеспечит транспортировку ледостойкой платформы из Астрахани в Калининград после завершения ее строительства. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор предприятия Дмитрий Рындин.

По его словам, обеспечение негабаритных перевозок – одно из основных направлений деятельности ООО «Крейн Марин Контрактор».

Компания располагает двумя плавкранами «Богатырь-3» (грузоподъемностью 300 тонн) и «Волгарь» (грузоподъемностью 1550 тонн), баржей-площадкой «Севан» (г/п 5330 тонн), понтоном «Маргон» (г/п 6800 тонн), буксиром-кантовщиком «А. Деднев» мощностью 1200 л.с., двумя буксирами мощностью 300 л.с. «РБТ-16», «РБТ-319» и буксиром-толкачом «БТ-337» мощностью 300 л.с.

Отметим, что именно буксиры ООО «Крейн Марин Контрактор» обеспечивали вывод нового танкера-химовоза «ПортНьюс» после спуска судна на воду 26 августа.

Напомним, опорное основание платформы было заложено на верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) 25 июня 2020 года. Как сообщило управление информации ПАО «Газпром», платформа (ЛСП) предназначена для освоения месторождения Каменномысское-море.

Проект ЛСП «А» – это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящая из двух конструктивных элементов: корпуса платформы – ее опорного основания и верхнего строения – конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы – бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России. Как строительный объект «ЛСП-А» формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь.

Длина платформы составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.

Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность (сеноманские залежи) — 15 млрд куб. м в год.

Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60° по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5–12 м), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

Отмечается, что особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.