Южнокорейская HMM стала шестой контейнерной линией в порту Сингапур, которая договорилась о партнерстве с оператором порта PSA, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
PSA получит 58% в новом совместном предприятии HMM — PSA Singapore Terminal (HPST), HMM — 42%. Предполагается, что совместный терминал заработает до конца года при условии получения одобрения регулирующих органов.
В этом году HMM принимает серию новых гигантских контейнеровозов-24-тысячников. Компания заявила, что совместный терминал даст ей гарантии эффективных операций трансшипмента в регионе на долгосрочную перспективу.
Это уже шестой совместный терминал PSA с участием линейных операторов в Сингапуре. У оператора порта есть совместные контейнерные терминалы с Cosco Shipping, CMA CGM, ONE, MSC и PIL и автомобильный терминал в партнерстве с NYK и K Line.
Международный транспортный форум (International Transport Forum — ITF) неоднократно отмечал в своих докладах, что ускорилась вертикальная интеграция перевозчиков в терминальный бизнес. Этот процесс является следствием очень сильной переговорной позиции, которую линии получили по отношению к операторам портов и терминалов, так как консолидация и формирование альянсов, с одной стороны, и увеличение размеров контейнеровозов, с другой, обусловило сокращение числа портов захода на магистральных сервисах и резкое усиление конкуренции между терминалами.
Порт Сингапур является вторым крупнейшим контейнерным портом мира. В прошлом году его оборот вырос на 1,6% к уровню 2018 и составил 37,2 млн TEU, в среднем за первое полугодие 2020 объемы сократились на 1% до 17,4 млн TEU, при этом в первые три месяца оборот вырос на 4%, а во вторые – упал более чем на 6% г/г.