← Коммерческий транспорт

Вторичный рынок грузовиков в августе просел умеренно

Согласно исследованию «Автостат Инфо» вторичный рынок грузовиков в августе 2020 года снизился всего на 253 ед. до 20 034 грузовых машин, что всего на 1,2% меньше, чем в августе 2019-го. Для сравнения рынок новых грузовиков в августе упал на 10,7%.

Российские марки на вторичном рынке потеряли в августе 5,7% или 633 ед., снизившись до 10 404 ед. Грузовые иномарки с пробегом в свою очередь выросли на 4,1% (+380 ед.) до 9630 ед. Таким образом, вторичный рынок уже практически восстановился до среднемесячных показателей, отмечавшихся до наступления пандемии коронавируса.

Наибольший рост вторичного рынка наблюдался в августе в Приволжском ФО, где рост составил существенные 10,8%, при том, что данный регион занимает 20,7% от всего рынка грузовиков с пробегом. В плюс также вышел Центральный ФО с ростом 0,7% при доле 26,2%. Однако все прочие регионы ушли в минус и сильнее прочих Дальневосточный ФО (доля 4,9%) с минус 12,9%.

За 8 месяцев 2020 года вторичный рынок грузовиков упал на 8,7% (–13 790 ед.) до 143 917 ед. Российские марки с пробегом потеряли 11,8% (–10 402 ед.) до 77 865 ед., а иномарки – 8,7% (–3388 ед.) до 66 052 ед.

Наиболее популярной грузовой маркой вторичного рынка в августе остался КАМАЗ с 5162 ед. (–6,1%) тяжелых машин, за ним идут ГАЗ с 2381 ед. (+3,7%), Volvo с 1547 ед. (+18,8%), МАЗ с 1453 ед. (–5,6%) и MAN с 1325 ед. (+11,4%), замкнувшим ТОП-5.

За 8 месяцев ТОП-5 марок включают: КАМАЗ с 39 441 ед. (–7,5%), ГАЗ с 16 236 ед. (–11,8%), МАЗ с 10 087 ед. (–21,7%), Volvo с 9782 ед. (+1,2%) и MAN с 8761 ед. (–2,3%).