← Автосервис, запчасти, шины

MAN Truck & Bus начал готовить свои СТО для электромобилей

Переход к электронной мобильности ставит большое количество новых задач перед производителем электромобилей, когда речь заходит об обслуживании и вторичном рынке.

Поэтому, компания MAN Truck & Bus хочет сделать свою месть европейских сервисных станций готовой для обслуживания электромобилей. К концу этого года производитель коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов MAN планирует оснастить соответствующими навыками и инструментами в общей сложности 110 сервисных филиалов, а к концу 2021 года в планах компании добавить еще 60 точек. Таким образом, компания MAN гарантирует, что нынешние и будущие клиенты электрических автобусов и фургонов уже на ранней стадии получат доступ к всеобъемлющей общеевропейской сервисной сети для своих транспортных средств.

В принципе, развитие этого процесса адаптации первоначально начнется в местах, где уже есть большой объем электромобилей. «Хотя в настоящее время в Европе эксплуатируется всего несколько электромобилей MAN, мы уже начали готовить наши мастерские с обширными мерами по новым требованиям электромобилей», - говорит Ян Эйке Витт, старший вице-президент по послепродажному управлению MAN Truck & Bus. «Таким образом, мы гарантируем, что наши клиенты могут рассчитывать на отличный сервис MAN, к которому они привыкли, и что они знают, что их электромобили находятся в надежных руках».

Подготовку существующих сервисных станций MAN разделил на три этапа с определенным уровнем надзора за соответствующими сервисными точками. Первый этап включает специалистов, которые сопровождают ремонт высоковольтных систем. Второй этап касается мастерских, специализирующихся на электромобилях, а третий этап включает индивидуальные мастерские по ремонту аккумуляторных батарей, например после ДТП.

Кроме того, в дополнение к развитию опыта персонала в рамках мастерских, MAN оснастит мастерские специальными инструментами и оборудованием для работы с высоковольтными системами. Компания также будет внедрять новые процессы и методы работы для обеспечения безопасного обращения с электромобилями. Помимо всего, каждый из выбранных сервисных партнеров MAN получит по крайней мере двух подготовленных специалистов по электротехнике для автомобильной техники. Таким образом, MAN Truck & Bus гарантирует, что в каждом городском районе будут специалисты, которые обучены работе с электромобилями и могут также профессионально их ремонтировать и обслужить.

Концепция e-mobility MAN для мастерских также учитывает возврат, замену и ремонт высоковольтных батарей. Поскольку общее количество все еще невелико, а затраты относительно высоки, концепция не предусматривает хранение или ремонт батарей в самих мастерских. Вместо этого, в соответствии с правилами техники безопасности, возврат будет централизован. Поэтому, когда аккумулятор должен быть заменен, он будет отправлен на завод.

Концепция электронной мобильности MAN для мастерских также учитывает возврат, обмен и ремонт батарей, установленных в электромобилях, учитывая особые правила техники безопасности, касающиеся хранения и транспортировки. Однако из-за все еще небольших количеств и сравнительно высоких затрат MAN не планирует хранить или ремонтировать батареи на месте, а скорее возвращать их на завод и получать оттуда готовые для использования.

MAN Truck & Bus готовит не только сервисные мастерские, но и клиентов и водителей к специфике работы с электрическими грузовиками, автобусами и фургонами. При покупке электромобиля MAN каждый покупатель получит подробное руководство по передаче, которое содержит информацию и указания по технике безопасности на его автомобиле. Кроме того, клиенты и их водители имеют возможность пройти специальный курс технической подготовки MAN ProfiDrive, который предоставляет еще более подробную информацию о том, как безопасно и экономично обращаться с электромобилями.

На данное время ассортимент электромобилей MAN включает в себя три модели: серийный электрический фургон eTGE доступный на рынке с 2018, электрический городской автобус Lion's City E, производство которого намечено на четвертый квартал этого года и выпускаемый небольшими партиями с 2020 года распределительный грузовик eTGM.