Украина и Словакия согласовали строительство мультимодальных логистических терминалов по обработке грузов на границе стран, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.
Соответствующее решение закрепили Меморандумом о сотрудничестве в рамах "Экономического Шелкового пути". Документ призван создать условия для развития комбинированных перевозок между Азией и ЕС через Украину и Словакию. Также стороны ожидают увеличить количество маршрутных контейнерных поездов, которые будут использоваться для мультимодальных перевозок.
Министр инфраструктуры Владислав Криклий отметил, что украинская ж/д инфраструктуры способна качественно предоставлять услуги транспортного сервиса для таких перевозок.
Логистические центры хотят открыть в Чопе, Мукачево и Кошице. Утверждается, что в результате договоренности страны усилят свою стратегическую роль транспортного моста между Востоком и Западом. Сейчас Мининфраструктуры предлагает искать средства на строительство логистического терминала в Чопе.
Мультимодальные перевозки – транспортировка грузов, которая проводится разными видами транспорта (ж/д, автодорогой, морем, по воздуху). Такой вид транспортировки используется для доставки товаров на большие расстояния или за рубеж.
20 ноября 2019 года Кабмин одобрил закон о мультимодальных перевозках. Он был призван сделать Украину транспортным хабом между Европой и Азией. В марте 2020 года законопроект был отозван из Верховной Рады.
В июне 2020 года на месте железнодорожной станции Выдубичи был создан транспортный хаб.
В середине августа 2020 года министр инфраструктуры Криклий называл закон о мультимодальных перевозках приоритетным в своей работе.