Стратегическая задача российских производителей мяса птицы — войти в топ-10 крупнейших мировых поставщиков, заявил глава Национального союза птицеводов (НСП), Сергей Лахтюхов в ходе совместного семинара центра «Агроэкспорт» и Россельхозбанка, 24 сентября сообщает портал «Агроинвестор».
Согласно прогнозу в текущем году Россия может поставить на экспорт на треть больше продукции, чем в прошлом году. В настоящее время Россия поставляет мясо птицы более чем в 50 стран. Рост поставок российского мяса курицы за рубеж планируется за счет расширения сегмента «халяль» — произведенной по требованиям Шариата продукции.
При этом отмечается, что продукцию быстрорастущего сегмента «халяль» покупают не только последователи ислама, но и светские потребители, так как считают ее более качественной.
В 2020 году в России было произведено 5,1 млн т мяса птицы, из него доля продукции халяль могла составить около 500-600 тыс. По словам замминистра сельского хозяйства Сергея Левина, рынок халяльной птицеводческой продукции стабильно растет. Ожидается, что к 2024 году объем сегмента «халяль» увеличится раза в полтора — до $320-330 млрд.
Как сообщил президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев, производство халяльной продукции и ее экспорт нужны России не столько для заработка, сколько для снятия лишних объемов продукции с отечественного рынка.