← ЭДО, ИТ в логистике

Программные роботы смогут существенно повысить эффективность работы логистической отрасли - эксперт

Заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) Ольга Ефимова в ходе транспортно-логистического форума «Грузовая панорама» рассказала о преимуществах внедрения программных роботов в логистической отрасли. Программный робот – программа, которая имитирует действия человека, взаимодействуя с интерфейсами информационной системы, при этом программный робот работает в пользовательском интерфейсе так же, как человек.

Роботы в транспортном-логистическом бизнес-блоке ОАО «РЖД» представлены АС ЭТРАН и сервисом «Автоагент».

Ольга Ефимова предлагает также применить роботов для исследования паттернов потребительского поведения. «То есть мы изучим, как работает некая «народная тропа», что позволит по-новому организовать каналы сбыта для компании», – добавила она.

Робот-аналитик макроэкономического окружения транспортно-логистического бизнеса через отчеты рейтинговых агентств, оперативные отраслевые статистические отчеты, данные региональной статистики, динамику мировых цен на ресурсы может прогнозировать динамику и объемные характеристики грузовой базы и автоматическое формирование географии грузопотоков и их объемов.

Еще одна идея, озвученная Ольгой Ефимовой, это робот-аналитик удовлетворенности клиентов. Против интервью, опросов, анализов обращений и анкетирования, которые дают не самые объективные результаты, робот анализирует продолжительность разговора, анализ тональности текстов, сообщений и голосового ввода, количество контактов, разрешенных договором. Похожие проекты уже активно появляются на рынке. К примеру, команда ЦРТ внедрила речевую аналитику на базе собственного продукта Smart Logger – омниканальной системы управления качеством обслуживания и анализа взаимодействия с клиентами. А российский стартап Voca.Tech в партнерстве с «Яндекс.Облаком» представил бейджи с микрофонами для автоматического анализа речи сотрудников Voca.Badge.