В России с середины сентября начали расти тарифы на перевозку зерна автомобильным транспортом. По данным бизнеса, в среднем рост составил 25–35% в сравнении с сентябрем 2019 года.
Например, перевозка тонны зерна из Воронежской области до портов Азовского моря в среднем выросла на 450 рублей, до 2450. Из Ставропольского края (на расстояние 350 км) – с 1,4 тыс. до 1,7 тыс. рублей и так далее.
Причина - в заработавшем «Меморандуме о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции», разработанного Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК. Экспортеры, владельцы терминалов и элеваторов договорились не использовать автотранспорт, который едет с превышением допустимой массы груза, или не принимать его к разгрузке, пишут «Ведомости». Ранее многие компании превышали допустимый вес в 2–3 раза, тем самым экономя на логистике.
- Постоянная конкурентная борьба на рынке готовой продукции на фоне сокращающегося спроса заставит искать решения, которые позволят удержать конечную цену для потребителя на прежнем уровне, - сообщил в интервью «Национальному аграрному агентству» директор отдела логистики и торговли АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачёва Евгений Белицкий. - Взор обязательно устремится на альтернативные виды транспорта (в данном случае это железная дорога), но его применение, к сожалению, возможно будет обоснованным и рентабельным исключительно на дальних расстояниях.