Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург позволит освободить существующую инфраструктуру для грузовых перевозок и исключит необходимость масштабных дополнительных инвестиций в грузовое движение по этому направлению. Об этом в ходе "Российской недели государственно-частного партнерства" сообщил инвестиционный директор инвестиционной компании InfraOne Александр Волков.
"У нас есть, условно говоря, вариант не делать ВСМ, но тогда на существующей инфраструктуре, в том числе для грузового движения, [существует] огромное количество "затыков", огромное количество "бутылочных горлышек", их в любом случае надо [ликвидировать], и это затраты на горизонте 2030 года не совсем сопоставимые со строительством новой ветки ВСМ, но порядок цифр очень близок… Либо другой вариант - проинвестировать в проект ВСМ и на освободившуюся текущую инфраструктуру поставить пригород, перевести грузовое движение, таким образом разные виды сообщения распределить по разной инфраструктуре", - отметил Волков.
По его словам, это хороший пример того, когда масштабные проекты стоит оценивать шире, - не только с точки зрения затрат, но и учитывая все эффекты от их реализации. В данный момент инфраструктура на направлении Москва - Санкт-Петербург загружена и грузовое движение осуществляется в обход, что приводит к росту затрат грузоотправителей.