← Склады и грузовые терминалы

В Кот-д'Ивуаре силами китайского подрядчика началось строительство нового контейнерного терминала

После подписания в августе 2020 года контракта с подрядчиком China Harbour Engineering Company (CHEC) начались строительные работы на площадке, где будет расположен терминал Côte d’Ivoire Terminal (CIT), второй контейнерный терминал в Абиджане (Кот-д'Ивуар), сообщила пресс-служба APM Terminals. Введение в эксплуатацию объекта планируется на конец 2021 года.

Новый терминал площадью 37,5 га, расположенный рядом с существующим терминалом Abidjan Terminal, будет эксплуатироваться совместным предприятием французского портового оператора Bolloré Ports (входит в группу компаний Bolloré) и терминального оператора APM Terminals (входит в группу A.P. Moller-Maersk A/S). Появление нового терминала в порту Абиджана (Кот-д'Ивуар), как предполагается, увеличит контейнерооборота порта на 1,2 млн TEUs в год. Первая очередь проекта будет завершена к концу 2021 года.

Церемония закладки камня состоялась 5 октября 2020 года. В церемонии приняли участие правительственные чиновники Кот-д'Ивуара.

APM Terminals отмечает, что в последние годы в Кот-д'Ивуаре наблюдаются высокие темпы роста ВВП, в среднем 6-7% в год, что привело к значительному росту объемов импортных и экспортных грузов. Благодаря дополнительным перевалочным мощностям CIT, терминал и порт Абиджана будут не только удовлетворять потребности местного рынка, но и служить перевалочным пунктом для соседних стран, которые сейчас используют менее оптимальные маршруты из-за ограниченных мощностей на местные терминалы, например в Буркина-Фасо, Мали и Нигере.

По оценке Дэвида Скова, вице-президента, директора отдела Африки и Ближнего Востока в APM Terminals, после ввода в эксплуатацию терминала CIT, Абиджан станет единственным портом в Западной Африке, способным принимать большие контейнеровозы вместимостью до 14 тыс. TEUs. По проекту, длина причального фронта терминала CIT будет составлять 1,1 тыс. м. Терминал будет оборудован причальными кранами-перегружателями (STS), иметь железнодорожную станцию с двумя подъездными путями длиной по 300 м и вилками для подключения 1,1 тыс. рефрижераторных контейнеров.

Новый терминал позволит создать 450 рабочих мест и скажется на развитии сельского хозяйства, принесет пользу местным производителям и экспортерам какао, кешью и манго.

Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 74 порту и более 117 внутренних логистических сервисов. В компании работают 22 тыс. сотрудников в 58 странах мира. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д'Ивуар и Бадагри (Нигерия).