«КАМАЗ» проводит тесты самосвала КАМАЗ-65805, его назвали «Атлант». В ходе пробных заездов попутно отлаживают функционал гидравлической подвески и работу пятого моста. Этот прототип разработан и сделан в рамках расширения модельного ряда машин с увеличенной полной массой и грузоподъёмностью. С этими автомобилями «КАМАЗ» планирует выйти в нижний класс карьерных самосвалов для добычи ископаемых.
Прототип обладает грузоподъёмностью в 60 т и оборудован двигателем КАМАЗ-910.11 мощностью 500 л. с., который работает в тандеме с гидромеханической АКПП от фирмы Allison. На заводе сообщают, что ведущие мосты машины усилены и могут выдержать до 21 т, а передние —12 т. Инженеры применили гидропневматическую подвеску для 3, 4 и 5 мостов. К слову, пятый мост поворачивается вокруг своей оси благодаря гидроцилиндрам. Это сделали, чтобы грузовик мог поворачиваться на уровне моделей с четырьмя осями.
Помимо этого, шины получили более прочный металлический корд для высоких нагрузок. Главный конструктор инновационных машин Сергей Назаренко заявил, что «Атлант» разрабатывают в категории Autonomous Ready. Это значит, что машина будет сразу готова стать «роботом» после того, как её оборудуют нужной сенсорикой. Ключевыми системами можно будет управлять по CAN-шине. Второй пробный образец исполнят в форме автомобиля-робота, сообщают на заводе. Кроме того, грузовик планируют оборудовать системами слежения за состоянием и нагрузками на него.
За водителем также планируют наблюдать с помощью электроники, его состояние и направление взгляда будут отслеживаться для большей безопасности работы.