По словам финансового директора BMW Николаса Питера, выход Великобритании из ЕС может в конечном итоге обойтись отрасли (производителям автомобилей и поставщикам) в 11 миллиардов евро (13 миллиардов долларов), если власти не найдут способ оставить все как есть.
Это означает, что приграничная торговля должна оставаться свободной от пошлин и бюрократии. Между тем, как заявил Питер в онлайн-разговоре с журналистами, немецкий бренд потратил в этом году небольшую сумму в миллион евро на подготовку к Brexit.
«Ассоциация автомобильной промышленности ACEA подсчитала, что это может стоить автопроизводителям и поставщикам от 10 до 11 миллиардов евро. Нам нужна беспошлинная торговля. И даже в этом случае она должна быть безупречной. У нас есть система производства, работающая точно в срок, поэтому административная обработка на таможне должна быть эффективной», — отметил руководитель.
Николас Питер добавил, что Великобритания должна и дальше соответствовать требованиям ЕС по выбросам, чтобы производители автомобилей могли продавать одни и те же модели и конфигурации на всех европейских рынках. Он завершил вышеупомянутый разговор, заявив, что высокий спрос на полностью электрические и гибридные модели помог BMW опередить прогнозируемые цели по сокращению выбросов автопарком на 2020 год.
В конце года BMW начнет продавать свой первый полностью электрический кроссовер iX3, производство которого началось в прошлом месяце в Шэньяне, Китай. Этим летом модель дебютировала в Сети с фирменной системой eDrive пятого поколения, состоящей из аккумуляторной батареи мощностью 80 кВт-ч и электродвигателя, общей мощностью 282 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Модель с нулевым уровнем выбросов будет предлагать запас хода в 460 км при полной зарядке.