Судостроительное предприятие в Красных Баррикадах Астраханской области спустило на воду понтон для перевозки крупных негабаритных грузов. Он будет ходить по морю и внутренним водным путям. Торжественная церемония прошла на производственной площадке при участии председателя правительства региона Александра Шарыкина.
Теперь понтон будут достраивать на воде. После пройдут испытания судовых систем, оборудования и устройств. Грузовой понтон проекта ГРПН – один из двух объектов, которые строятся в рамках заказа лизинговой компании. Второе судно планируют спустить со стапелей в ноябре этого года.
Были названы и габариты судна: длиной оно 85,5 метров, шириной 16,5, а высота борта – 4,5 метра. Осадка по грузовую марку составляет 3,11 метра, водоизмещение порожнем – 990 тонн, водоизмещение по грузовую марку – 4200 тонн. Удерживать понтон может 3000 тонн.
Отмечается, что это первый крупный заказ завода после долгого простоя, который случился из-за банкротства. В июне 2019 года на открытых торгах общество «Южный центр судостроения и судоремонта» выкупило производственный комплекс. Новое руководство оперативно погасило долг по зарплате перед почти 700 сотрудниками, восстановило производственный процесс. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин лично следил за ситуацией, и был заинтересован в сохранении рабочих мест для местных жителей.
Напомним, что для нашего региона этот год богат заказами в сфере судостроительства. Так, на одной из производственных площадок в августе этого года спустили на воду первый из двух танкеров-химовозов. В конце сентября началось строительство двух земснарядов для дноуглубительных работ. А в октябре астраханские корабелы изготовили для ледостойкой стационарной платформы «Газпрома» первые секции. Они будут использованы для обустройства месторождения газа на арктическом шельфе.
Как подчеркнул Александр Шарыкин, судостроительную мощность края нужно использовать по-максимуму.