Тарифные решения РЖД, которые компания ранее представила крупнейшим грузоотправителям и пользователям железнодорожного транспорта, должны стимулировать операторов к оптимизации перевозок. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе РЖД.
Ранее Союз операторов железнодорожного транспорта обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой сохранить тарифную политику РЖД неизменной в 2021 году и не допустить повышения порожнего пробега вагонов на 15,8%.
"Мы ожидаем, что основная нагрузка от реализации механизма дифференцированной индексации тарифов будет транслирована не на производственный сектор экономики, а на операторов подвижного состава. Это будет стимулировать их к оптимизации и повышению эффективности используемых транспортно-логистических схем, более эффективному поиску и привлечению грузовой базы на железнодорожный транспорт как в попутном направлении, так и в целом по сети железных дорог. Также будут созданы стимулы для грузовладельцев к переходу на наиболее универсальные рода подвижного состава с низким коэффициентом порожнего пробега, в том числе контейнерные перевозки", - отметил представитель РЖД.
В компании подчеркнули, что при этом предлагается не индексировать тарифы на перевозку грузов и даже снизить тариф по отношению к 2020 году на 0,1%.
А индексация тарифов на перевозку порожних вагонов в целом по сети железных дорог в 2021 году на 15,8% обеспечит сохранение в среднем долгосрочных параметров индексации с использованием метода долгосрочного тарифного регулирования "инфляция - 0,1%".
"Данное предложение направлено на создание условий для стимулирования российской экономики за счет сокращения транспортных затрат при перевозке грузов. В первую очередь, это касается грузов с высоким уровнем передела и высокой добавленной стоимости (промышленные товары народного потребления, продовольственные товары и пищевая продукция)", - пояснили в РЖД.
В компании добавили, что предлагаемое решение приведет к снижению убыточности перевозок порожних вагонов на сети железных дорог. Размер убытка за 2019 год составил 82,7 млрд рублей.
Ранее ассоциация "Русская сталь", которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, попросила Белоусова гарантировать сохранение тарифной политики РЖД до 2025 года.
Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту РФ, в свою очередь, не одобрил тарифные предложения холдинга и указал на то, что они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования. Совет потребителей предложил не увеличивать нагрузку на экономику через рост тарифов, а сохранить действующую модель долгосрочного тарифного регулирования по формуле "инфляция минус 0,1%" и отказаться от "точечной" дополнительной индексации.