← Склады и грузовые терминалы

MSC создаст контейнерный терминал в порту Клайпеды

Глобальная судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) планирует создать центр распределения контейнеров в Клайпедском порту, сообщает дирекция порта.

Об этом свидетельствует и решение владельцев контейнерного терминала Klaipėdos Smeltė приобрести новые краны STS для перевалки контейнеров и не сокращать количество сотрудников.

Глава дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас инициировал встречу с руководством компании MSC, чтобы обсудить перспективы контейнерных потоков в порту.

На дистанционной встрече присутствовали президент MSC Диего Апонте, вице-президент MSC капитан Раффаэле Порцио и генеральный директор одной из ведущих мировых линий контейнерных перевозок с офисами в 155 странах Terminal Investment Limited (TIL) Аммар Канаан. TIL является дочерней компанией MSC, ей принадлежат 65 контейнерных терминалов по всему миру, в том числе и клайпедский Klaipėdos Smeltė.

Было отмечено, что контейнерные перевозки также зависят от мировых тенденций, и в последнее время COVID-19 привел к изменениям и в этой области.

Латакас отметил, что основная задача дирекции порта – обеспечить конкурентоспособность порта за счет развития и расширения портовой инфраструктуры, а также гарантировать безопасное судоходство.

Отмечается, что за три квартала текущего года в Клайпедском порту обработано 478 778 TEU (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) контейнеров, что на 11,5 процента меньше, чем в прошлом году за тот же период. В этом году контейнерооборот снизился во всех крупных перевалочных портах восточного побережья Балтийского моря.

Клайпедский порт в настоящее время переживает отток российских грузов и угрозу переориентации белорусского транзита. В дирекции порта уже отмечали, что ни в этом году, ни в следующем погрузки не вернутся на докризисный уровень, поскольку поток контейнеров и нефтепродуктов сократился, а перевалка зерна и удобрений его не компенсирует.

Грузооборот российских портов за десять месяцев сократился на 2,7 процента из-за пандемии коронавируса. Однако на балтийские порты повлияла не только ситуация с COVID-19, но и политика России, которая перенаправляет грузопотоки из зарубежных в свои порты.

Кроме того, после выборов в Белоруссии Литва отказалась считать Александра Лукашенко легитимным лидером и составила санкционный список белорусских чиновников, куда вошел и переизбранный президент.

В ответ на это Лукашенко заявил о возможной переориентации грузовых потоков из балтийских портов на другие направления. Кроме того, белорусский лидер готов рассмотреть возможность строительства собственного морского терминала в Ленинградской области.

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает. Сам Лукашенко отмечал, что всем якобы известно, что белорусские транспортные потоки формируют "30 процентов литовского бюджета".




Контейнерооборот портов Балтийского моря