Генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Александр Кочуков рассказал в интервью ИА Sputnik, что Россия и Китай интегрируют электронные логистические платформы для повышения эффективности перевозок на маршруте Китай – Европа.
Речь идет о российской электронной площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), разработанной ОАО «РЖД» для грузоотправителей и грузовладельцев.
Александр Кочуков отметил, что в 2020 году «Цифровая логистика» провела ряд работ по интеграции ЭТП ГП с электронной платформой China Railway Group. Интеграция необходима для обеспечения планирования и реализации движения поездов на маршруте Китай – Европа – Китай.
По словам Александра Кочукова, Россия внимательно изучает опыт Китая в области цифровизации транспортных услуг. «Цифровая трансформация Китая достигла высокого уровня. Для интеграции «Грузовых перевозок» с платформой China Railway Group потребуется участие многих структур, управляющих железными дорогами. Наша работа ведется в рамках сотрудничества с международными организациями. Среди партнеров — железнодорожные ассоциации Европы и Азии», — добавил глава «Цифровой логистики».
В ЭТП ГП цифровизованы такие процессы, как договорная работа, планирование перевозки, исполнение заказа. Оплата и финансовые услуги осуществляются онлайн. В системе также реализован электронный документооборот и работа с претензиями.
Интеграция российской и китайской платформ сократит сроки планирования ж/д перевозок на маршруте, ускорит проведение таможенных и пограничных процедур, упростит заключение договоров с перевозчиками и собственниками подвижного состава, облегчит согласование перевозок между смежными инфраструктурами. Сейчас на планирование перевозки по ж/д уходит в среднем 15 дней. До 6 дней требуется на пересечение границ. Интеграция цифровых ж/д платформ России и Китая сократит эти сроки и повысит привлекательность ж/д перевозок на маршруте Китай – Европа – Китай в сравнении с доставкой грузов по морю.