После смены менеджмента УЗ в августе этого года, курировать направление грузоперевозок возглавил Ираклий Эзугбая. Его в компанию привёл лично новоназначенный глава Владимир Жмак.
Грузоперевозки УЗ - всегда считались самым прибыльным направлением, когда пассажирские - извечно убыточным. Но теперь убыточными стали и грузовые.
По данным, опубликованным в СМИ, со ссылкой на источники в самой «Укрзализныце», ситуация критическая.
Только за октябрь месяц УЗ недополучала минимум 400 млн гривен прибыли на перевозках зерновых грузов и на перевозках полувагонами.
Такой минус в бюджет компании принесли административные решение Ираклия Эзугбая по снижению вагонной составляющей тарифа в более, чем три раза.
В прошлом году (2019) в октябре месяце на один зерновоз она составляла 1500-3000 грн, а сегодня - снижена до 530 грн.
Таким образом, доход в прошлом октябре на вагонсоставляющую по зерновозу был 253 453 760 грн. В этом году - 59 898 636. Сума убытков за один месяц, следовательно - 193 555 124 грн. Аналогичная ситуация происходит и с полувагонами. Там убыток УЗ за месяц достиг боле 190 млн грн.
Параллельно, это решение Эзугбая повлекло за собой полное разрушение конкуренции на рынке грузоперевозок.
В первую очередь пострадали экспедиторы, которые работали с УЗ по долгосрочным контрактам и брали на себя обязательства платить по прежнему тарифу. Теперь же они терпят миллионные убытки ежемесячно, утратили конкурентную привлекательность и могут просто исчезнуть с рынка.
Эксперты такое давление называют умышленным, подозревая наличие у грузинского менеджера задач по лоббированию интересов третьих лиц.