Завод «ГИРД» совместно с «Уралом» выпустили спецтранспорт на шасси «Урал-М» и «Урал NEXT». Об этом рассказала пресс-служба компании. Три спецмашины будут работать с наземно-поисковыми отрядами в местах, где падают отделяющиеся части от ракет, которые стартуют на космодроме «Байконур».
Всего было выпущено 3 автомобиля. Бортовой на базе «Урал М-43206-1112-61 Е5» с колёсной формулой 4×4, «бортовик» с КМУ ИМ 150N и люлькой на базе «Урал-NEXT-4320» с колёсной формулой 6×6 и транспортно-бытовая машина. Производитель заявляет, что полноприводные шасси выбрали за высокие показатели проходимости.
«Бортовики» оснащают высокой платформой, задний борт которой откидывается. Также эти машины оборудованы механической лебёдкой, длина троса составляет 60 м, а тяговое усилие равно 9 т. Топливопровод бортовых автомобилей имеет подогрев для работы в северных условиях. Помимо топливопровода подогревом оборудованы и другие важные узлы машин. ТБМ представляет из себя полноценный автомобиль для проживания: фургон может вместить 4 человека для жизни в полевых условиях.
Сама по себе конструкция фургона не имеет каркаса и сделана из сэндвич-панелей. Внутреннее пространство поделено на 2 блока: хозяйственный и бытовой. В первом отсеке есть бак на 200 л, насосная станция и накопительный водонагреватель на 20 л. Также внутри есть шкафы для прогрева одежды, холодильники, обычные шкафы для вещей и т. д. В бытовом отделении есть 4 спальных места, два радиатора отопления, рундуки и печь с насосом.
В автомобиле можно комфортно находиться при температуре от -50 до +50 градусов. Внутри фургона также есть окна с двойным остеклением и форточками. Кабина имеет веткорезы, спереди автомобиля есть лебёдка с тяговым усилием 5 т. Сбоку машины есть бензиновая электростанция на 7,5 кВт. Снаружи установлены прожекторы освещения.