← Коммерческий транспорт

КамАЗ выпустил юбилейный серийный флагманский тягач

С главного сборочного конвейера автогиганта сошёл уже 150 серийный магистральный тягач Камаз-54901. Юбилейная машина пополнит автопарк транспортной компании Приволжье-Транс в Нижнем Новгороде.

В прошлом году автозавод сдал 84 автомобиля нового поколения К5 из опытно-промышленной партии, с начала этого года до 1 сентября – ещё 166 машин, а за следующие полтора месяца – 186 шт. По плану в декабре будет собрано 153 новейших грузовика, а в 2021 г. – 2 тыс. шт.

Чтобы клиенты вовремя получили уже оплаченный продукт, необходимо ускорять темп сборки. Межфункциональная группа начала с картирования всех процессов. Важно было так сбалансировать производство, чтобы Камазы-54901 не тормозили ход конвейера. Определив узкие места, группа занялась их системной расшивкой.

По словам зама директора департамента производственной логистики логистического центра Илшата Тажитдинова, скорость прохождения по главному сборочному конвейеру (ГСК) во многом зависит от обеспечения комплектующими. Прежде всего, нужно было повысить регулярность отгрузки деталей от внешних поставщиков. Теперь вопросы логистики по 54901 от изготовления деталей до доставки на конвейер выделены в отдельную задачу. На ГСК комплектующие вывозят в специальных тележках: их расположение соответствует закладке моделей на конвейере. Следующий шаг – развитие межконвейерных зон.

Одновременно идёт работа по улучшению качества серийного автомобиля с учётом информации от потребителей, замечаний водителей. Разработаны новые чек-листы, по которым контролёры принимают машины на воротах качества. Особое внимание уделяется внешнему виду, контролю затяжки узлов и агрегатов, устранению вредных контактов. Количество дефектов на воротах качества сократилось в 4 раза, и эта работа продолжается.

Чтобы сохранить качество лакокрасочного покрытия К5, на конвейере сборки кабин изготовили специальные накидки. Их крепят магнитами на места, где есть риск повреждения. Обучение коллектива остаётся первоочередной задачей. Конвейер также меняется – здесь появились гайковёрты с фиксированным моментом затяжки и манипуляторы. В ближайшее время будут внедрены электрические тележки для кабин линии. В процессе запуска линия Энд оф лайн. Продолжается внедрение системы MES, которая после запуска станет ещё одним помощником в ритмичной сборке высококачественной продукции.

Вместе с флагманом Камазом-54901 на конвейере сегодня собираются большегрузы с подкатной осью и самосвалы перспективной серии К5.

Фото: kamaz.ru