Природные условия России благоприятствуют массовому внедрению беспилотных грузоперевозок, которые должны вестись по отдельным, выделенным специально для автобеспилотников, дорогам. Такое мнение выразил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак.
Он отметил, что, к сожалению, краеугольный вопрос беспилотной сферы – кто будет отвечать в случае аварии – пока остается нерешенным. Но стремительное развитие технологий обязывает нас, несмотря на более медленное изменение человеческого отношения к беспилотникам, идти дальше и активно внедрять автономный транспорт.
«Я прогнозирую, что на первых парах, скорее всего, беспилотные системы будут существовать отдельно от систем пилотных. Движение транспортных средств, с точки зрения автомобильного транспорта, скорее всего будет происходить или по выделенным дорогам, или по выделенным полосам. Я думаю, что это разумно, чтобы к этому привыкло общество, был выработан некий свод правил, свод нормативов. Это первый шаг, который можно сделать», - сказал он.
По словам представителя Минпромторга, использование беспилотных автомобилей разумно с точки зрения грузоперевозок и, соответственно, уменьшения цены доставки автомобильным беспилотным транспортом. «С учетом наших просторов, если мы убираем водителя, расходов на него, цена беспилотного транспорта становится вполне конкурентной по сравнению с железнодорожным и морским. Первый шаг – это разрешить беспилотную доставку грузов по выделенным полосам, выделенным дорогам», - отметил Шпак.
Как уточнил эксперт, надо дать возможность субъектам РФ (муниципальным образования, региональным властям) проводить такие эксперименты у себя на территориях: выделять отдельные полосы, выделять отдельные дороги и начинать на них массовую эксплуатацию беспилотного транспорта. Разумеется, должны быть разработаны определенные правила, регламент по безопасности. На первое время необходимо разграничивать пересечения беспилотного транспорта с пешеходами и другими транспортными средствами.
«Когда наработается статистика на отказ систем и ДТП, тогда можно будет идти дальше. Уверен, что за этим будущее», - заключил эксперт.