Правительство Калининградской области планирует жестче контролировать грузовой транспорт, а также изменить подход к перевозкам пассажиров. Необходимость возникла после нашумевшего ДТП под Янтарным, где в сентябре в результате столкновения рейсового автобуса и грузовика погибли шесть человек.
Власти озвучили шесть основных предложений. Оценить каждое из них журналисты «Клопс» попросили автоэксперта Алексея Нестерова и транспортного инженера Николая Мелькова.
1. Установить стационарные фоторадары на опасных участках, чтобы фиксировать превышение скорости
Водители быстро привыкают к стационарным камерам. А значит, и эффект от них со временем пропадает. Поэтому, считает Николай Мельков, лучше использовать переносные фоторадары.
По поводу контроля скоростного режима сомнений нет. Учитывая извилистые трассы Калининградской области, по мнению Алексея Нестерова, это главное, что может спасти жизнь людям на дорогах.
2. Для улучшения видимости на отдельных отрезках вырубить деревья
Оба автоэксперта соглашаются с тем, что дороги нужно приводить в соответствие ГОСТу. Говоря о вырубке деревьев, они ссылаются на практику компенсационного озеленения, которая существует сегодня.
«Деревья нужно высаживать. Вдоль дорог таких, как трасса на Янтарный, их быть не должно», — уверен Нестеров.
3. Поставить стационарный пост весогабаритного контроля
Специалисты утверждают, что одна фура с перегрузом равна десяти тысячам легковых автомобилей. Это приводит к тому, что на трассах быстро образуется колея и разрушается обочина.