Для удовлетворения нового европейского стандарта выбросов EU 6 AP, который вступает в силу для всех легковых и легких коммерческих автомобилей через 9 дней, Volkswagen Commercial Vehicles агрегатировала новым двухлитровым турбированным дизельным двигателем семейство легкого коммерческого грузовика T6.1.
Стоит отметить, чтобы создать новый двигатель была проделана очень сложная работа с внесением серьезных технических изменений в силовые агрегаты линейки EA288Nutz, так как семейство мультивэнов T6.1 имеет разнообразные модификации с разными характеристиками, которые могут иметь общий буксирный вес при полной загрузке до 5,3 тонны.
Поэтому, специалисты Volkswagen Commercial Vehicles переместили блок очистки выхлопных газов из нижней части кузова ближе к двигателю, чтобы за счет выделяемого там тепла добиться гораздо более быстрого запуска азота для процесса очистки оксидов. Кроме этого, дополнительное снижение выбросов NOx обеспечивают новая система впрыска, новые турбонагнетатели, трехфазная система рециркуляции выхлопных газов и система DeNox 5.3, впервые применяемая в Группе. В днище кузова в удаленности от двигателя, где холоднее, находится второй каталитический нейтрализатор SCR. Независимо от того, как движется автомобиль, минимум один из каталитических нейтрализаторов всегда работает в оптимальном диапазоне температур, что способствует повышенной эффективности обработки выхлопных газов. Таким образом достигается максимально возможная степень эффективности, даже когда двигатель испытывает большую нагрузку при буксировке или при движении на высоких скоростях.
Система, используемая впервые в грузовых автомобилях Volkswagen серии T, которая до этого применялась только в легковых автомобилях, еще больше повысила степень эффективности отчистки, особенно в городских условиях.
В результате систематического усовершенствования систем рециркуляции выхлопных газов (комбинация элементов низкого и высокого давления) они достигают максимально возможных уровней выбросов до каталитического нейтрализатора. Кроме того, инженеры-разработчики силовых агрегатов коммерческих автомобилей Volkswagen смогли модернизировать выхлопные турбокомпрессоры, чтобы снизить расход топлива, а следовательно, и выбросов. Благодаря комплексным техническим мерам, которые они приняли, им удалось снизить потребление во всех системах привода и вариантах мощности двигателя в среднем на 0,5 литра дизельного топлива на 100 километров. Безусловно, что это усредненное значение, так как экономия расхода топлива для каждой конкретной модели зависит от варианта кузова-надстройки и системы привода.
Легкий грузовик Volkswagen T6.1 также является первой моделью в VW Group, оснащенной новейшей системой используемого оборудования SCR, называемой DeNox 5.3. Наряду с этим внедряется система TwinDosing, которая позволяет впрыскивать AdBlue в два места в тракте выхлопных газов именно так, как это необходимо. Еще одной новинкой является размер бака для AdBlue, который увеличился до 27 литров, став почти вдвое больше. Несмотря на лучшую конверсию оксида азота и двойной впрыск, потребление AdBlue благодаря более точной дозировке остается на том же уровне, что позволяет увеличить диапазон дальности хода.
Так как в случае двигателя с двойным турбонаддувом также используется новая система впрыска с уровнем давления 2500 бар, то максимальная мощность двигателя выросла с 146 кВт до 150 кВт / 204 л.с. При других уровнях выходной мощности 2-литрового двигателя TDI уровни производительности и мощности двигателя не изменяется при переходе на новое поколение двигателей EA288NutzMAR, оставаясь на уровне 66, 81 и 110 кВт.
Изначально новый модернизированный силовой агрегат появится только с мощностью 110 л.с. в пассажирских версиях модели T6.1, а в грузовые версии будут постепенно внедряться двигатели разной мощности.