Критическая политическая ситуация начала 90-х годов наиболее остро ударила по предприятиям оборонно-промышленного комплекса, среди которых оказался и Арзамасский машиностроительный завод. На тот момент его основной продукцией были бронетранспортеры БТР-80, спрос на которые резко упал. Чтобы как-то выжить, пришлось рисковать и пытаться выйти на новые для себя рынки.
Так появился ГАЗ-3934 СИАМ (Специальный Инкассаторский АвтоМобиль), разработанный совместными усилиями Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода. Машина с необычным внешним видом создавалась, в первую очередь, для перевозки ценных грузов по бездорожью. Фактически — это тяжелый внедорожный инкассаторский фургон.
За четыре года предприятие создало порядка 70 единиц инкассаторских машин, а до наших дней дошли единичные экземпляры. Один из них был найден в Московской области и попал на реставрацию в мастерскую КБ Смирнова.
По заданию заказчика бронемашина должна была быть приведена в коллекционное состояние и иметь комплектацию выпущенной в ограниченном количестве серии с установленной на неё башенной пулеметной установкой от бронетранспортера. Для этого пришлось найти демилитаризованные элементы и узлы боевого отделения.
Старую краску с кузова сняли при помощи пескоструйной обработки и покрасили заново, используя современные технологии. Были заменены все бронестекла и восстановлены все элементы силового обвеса, а электропроводка и светотехника стали новыми отечественного производства.
У ГАЗ-3934 СИАМ была довольно любопытная конструкция подвески с элементами, позаимствованными у бронетранспортера БТР-80. Она тут, кстати, полностью независимая. А система централизованной подкачки шин позволяла сохранять внутри шины давление даже с тремя пулевыми пробоинами.
В салоне были кондиционер, отопитель, системы связи и навигационная система. В КБ Смирнова интерьер, кстати, также обновили, использовав оригинальные материалы. Специфическая инновационная разработка — это двери с замками повышенной секретности с автоблокировкой.