Корейский регистр судоходства (KR) выдал принципиальное одобрение (Approval In Principle, AIP) СПГ-танкера с призматической емкостью типа B, говорится в сообщении классификационного общества. Речь идет о среднеразмерном танкере вместимостью 30 тыс. куб. м., построенном на верфи Hyundai Mipo Dockyard (HMD).
Емкость типа В обычно применяется к топливным бакам крупногабаритных контейнеровозов или сухогрузов, но HMD разработала технологию его применения к малым и средним СПГ-танкерам вместимостью 30 000 куб. м. КR провел анализ усталости грузового трюма, распространения трещин и расчет скорости утечки газа, а также проверил соответствие нового танкера СПГ Международному кодексу строительства и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы.
В то время как мембранные корпусы и грузовые трюмы были спроектированы и построены для больших судов, растет интерес к применению той же технологии к малым и средним танкерам СПГ с целью удовлетворения растущего спроса на СПГ в качестве экологически чистого топлива и расширения инфраструктуры бункеровки.
Преимущество танка HMD типа B заключается в возможности раздельной конструкции корпуса и грузового танка, обеспечивающей соответствующую конструктивную устойчивость внутри танка для управления ударной нагрузкой, вызванной движением жидкого груза, а также за счет гибкости его конструкции в качестве топливного бака.
Грузовой танк СПГ был разработан с помощью высокоуровневой инженерии, например, анализ распространения трещин был использован для установки частичного поддона для капель, который устанавливается в нижней части грузового танка СПГ путем расчета количества просочившегося газа в опорной конструкции, поддерживающей грузовой танк.
Нам Ен Джун, исполнительный вице-президент HMD, сказал: «Мы ожидаем увеличения спроса на малые и средние СПГ-танкеры в будущем, как прямой результат этого одобрения».