Владельцы крупнейших судов Саудовской Аравии фактически субсидируют доставку сырья на основном торговом маршруте. По танкерному рынку сильно ударило заметное сокращение добычи нефти страны.
Министр энергетики Саудовской Аравии Абдель Азиз бен Сальман после январского заседания ОПЕК+ заявил, что страна добровольно сократит добычу нефти в феврале и марте на 1 млн баррелей в сутки, и добыча нефти королевства в эти месяцы составит около 8,125 млн баррелей в день.
Хотя тарифы на танкерные перевозки нефти были не особенно высокими в конце 2020 года, они не были "катастрофическими", передает РИА Новости. Однако, когда Саудовская Аравия объявила о сокращении добычи на 1 млн баррелей в день, резко "просел" объем морских перевозок. А помимо этого, трейдеры также сообщили о снижении спроса за последние несколько дней со стороны некоторых покупателей в Азии, где нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) готовятся к проведению сезонного технического обслуживания и, следовательно, им нужно меньше нефти.
В итоге, согласно данным Международной биржи морских перевозок, супертанкеры, доставляющие по 2 млн баррелей нефти из Саудовской Аравии в Китай, теряют на маршрутах по $736 в день. Потери могут возникать, когда оплата нефтяных компаний за фрахт судов не покрывает связанные с перевозками расходы. В этот момент владельцам судов приходится отказываться от заказов либо принимать их, но, по сути, оплачивать часть расходов на топливо.