Региональный уровень очень важен для цифровизации транспортной отрасли России. Необходимо создавать условия, чтобы субъекты становились драйверами цифровизации. Такое мнение высказал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко.
Он отметил, что за границей в странах с федеративным устройством (Германия, США) зачастую именно регионы становятся драйверами цифровизации транспортной сферы. В России пока доминируют федеральные программы, реализуемые субъектами. «Для регионального правительства, в принципе, уместно говорить о цифровизации на региональном уровне. По крайней мере для нашей страны ... Конечно, в этой реальности драйвером цифровизации может быть только субъект, помимо федералов», - сказал он.
Как отметил эксперт, проводя цифровизацию регионального транспорта, администрации субъектов решают следующие задачи: безопасность на транспорте, повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры, повышение качества транспортного планирования и оперативного управления транспортной системы, экономический эффект, повышение экологичности, повышение качества транспортных услуг.
«Тем не менее, некоторые вещи должны быть проработаны на федеральном уровне: единые подходы к информационной безопасности транспортных систем, стандарты обмена информацией, принципы регулирования MaaS, защита прав пассажиров, антимонопольная политика и тд.», - сказал Трофименко.
Он также отметил, что за рубежом в существуют именно региональные стратегии, региональные фонды, которые поддерживают цифровизацию транспорта. Подобная практика может быть внедрена и в России.