В терминально–логистическом комплексе "Модуль Южный" введён в эксплуатацию новый склад. Площадь объекта — 20 тыс. м2, он подходит для хранения генеральных грузов, в том числе опасного класса.
ТЛК "Модуль Южный" находится в удачной локации. В 12 км от него расположен Большой порт Санкт–Петербург, рядом проходят Московское шоссе и КАД. Стабильный приток грузов обеспечивают и ж.–д. станции Шушары и Купчинская. Возможный объём нагрузки склада — 400 тыс. т. Пока объект не задействован и на 1%: там хранится всего 100 т товаров.
"Полной загрузки мы ожидаем после подвода ж .–д. путей в апреле 2021 года, — делится планами генеральный директор ООО “Модуль” Александр Альтшуллер (№ 251 в Рейтинге миллиардеров “ДП”). — Мы ориентировались на расширение возможностей ТЛК ещё при приобретении объекта в 2016 году. Площадка применима для хранения широкой номенклатуры генеральных грузов, в том числе опасных и негабаритных".
Реализация транзитного потенциала новой площадки будет зависеть от динамики восстановления экономики. По морским путям Петербурга и Ленобласти объёмы перевалки упали на 6%, следует из отчёта администрации морских портов Балтийского моря. Железнодорожный транспорт хоть и прибавил 2% по сравнению с 2019 годом, но отрицательные показатели зафиксированы по отгрузкам ключевых отдельных номенклатур — промышленное сырьё (–14,2%) и лом чёрных металлов (–12,3%). Грузооборот автотранспорта в Петербурге и области снизился в 2020 году на 32,9%.
Но, говорят эксперты, модернизацию логистической инфраструктуры в долгий ящик откладывать нельзя. "Темпы роста грузооборота при выходе из кризиса всегда более высокие, чем в обычное время. И те, кто подготовился и создал объекты, окажутся в выигрыше", — считает президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. Причём перевес будет на стороне компаний, построивших высокотехнологичные склады. "Растёт потребность в механизированных складах, соответствующих международным стандартам", — добавляет эксперт.