Электрификация водного транспорта движется не так активно, как наземного, но электрические катера и паромы уже появляются. Вскоре к ним присоединятся и более крупные суда. Например, танкер e5, в трюмах которого, по иронии, будет традиционное горючее.
По некоторым расчетам, за год эксплуатации всего сотня океанских контейнеровозов генерирует столько же выбросов, сколько все легковые автомобили в мире. И с учетом истории развития и масштабов индустрии одного намерения или законодательных мер, чтобы очистить эту индустрию, явно недостаточно.
Японский e5 Project — консорциум грузовых и инженерных компаний — строит первые два 62-метровых танкера по заказу Asahi Tanker. Они будут использоваться для доставки топлива в Токийском заливе. Силовую установку разрабатывает Kawasaki Heavy Industries, сообщает New Atlas.
Каждый танкер водоизмещением 500 тонн будет оснащен двумя литий-ионными аккумуляторами Orca ESS на 1740 кВт*ч производства Corvus Energy. Они будут питать моторы двух винторулевых колонок, которые обеспечат крейсерскую скорость примерно в 10 узлов (19 км/ч). Точный запас хода батарей не указан, сказано лишь — «много часов».
Новые танкеры e5 будут не только чистыми, но и более тихими, создавая меньше вибраций и шума, чем традиционные двигатели, так что для экипажа условия работы станут более комфортабельными. Вдобавок, в случае природного катаклизма в регионе Токийского залива судно сможет обеспечить электричеством службы спасения.
Оба судна будут построены на верфи Imura. Первый танкер планируют спустить на воду в следующем году, следующий — в 2023.