В цехе механообрабатывающего и сварочного производства харьковского завода «Турбоатом» проведено спаривание рабочего колеса с валом для Кременчугской ГЭС, станционный номер 4.
Диаметр рабочего колеса составляет 8 м, высота - 4,9 м, масса – 167, 8 т, длина вала – 5,8 м, диаметр – 2,9 м, вес – 35, 95 т.
Спаривание заключается в том, что сверху на рабочее колесо устанавливается вал, и на станке с высокой точностью и чистотой обработки производится одновременная (с одной установки) обработка отверстий в вале и рабочем колесе для последующей установки в эти отверстия призонных втулок.
Эта процедура проводится для того, чтобы обеспечить надёжное крепление рабочего колеса к валу, исключив возможность смещения оси рабочего колеса относительно вала, для передачи крутящего момента от рабочего колеса, через вал турбины на вал генератора.
Отгрузка рабочего колеса планируется в марте 2021 года.
После модернизации гидроагрегата мощность возрастёт с 58 МВт до 62 МВт, КПД повысится на 4%, срок службы гидротурбины составит 30-40 лет.
Данная операция, выполненная в условиях завода, а не на ГЭС, существенно сокращает цикл работ при монтаже оборудования на станции.
На Кременчугской ГЭС «Турбоатом» осуществляет модернизацию существующего энергооборудования. На данный момент реконструируется четвертая по счёту турбина. всего на станции установлено 12 агрегатов. Заказчик проекта модернизации – ПрАТ «Укргидроэнерго».