← ЭДО, ИТ в логистике

Беспилотные автомобили увеличат заторы на дорогах - исследование

По мнению исследователей из Университета Западной Австралии (UWA), беспилотные транспортные средства, от которых традиционно ждут, что они уменьшат заторы на дорогах, могут оказать совсем противоположный эффект.

В исследовании, опубликованном в Science Direct, смоделирован трафик на двойной полосе движения. Несколько беспилотных транспортных средств определённого типа было внедрено в транспортный поток. Результат – нестабильный трафик.

Исследователи из Департамента компьютерных наук и разработки программного обеспечения UWA использовали компьютерное моделирование, чтобы воспроизвести исследование самоуправляемых автомобилей FollowerStopper, проведённое в Аризоне, США, чтобы определить, могут ли беспилотники улучшить трафик, и оценить их пригодность для реализации.

Первоначальные полевые эксперименты с использованием однополосной кольцевой дороги показали, что включение менее 5% автономных транспортных средств в движение автомобилей с людьми-водителями может избавиться от волн неуверенности, которые, кажется, образуют пробки прямо из воздуха.

Исследуемый автомобиль позволил увеличить расстояние до движущегося впереди транспортного средства, которое можно было использовать в качестве буфера для нестабильного потока впереди.

Исследовательская группа UWA смоделировала автомобиль в имитационной модели и максимально точно воспроизвела исходные результаты полевых испытаний, а затем применила их к различным сценариям.

Они обнаружили, что результаты оказались не такими положительными, как эксперименты с однополосным движением, когда несколько автомобилей были включены в поток движения в сценарии с двойной полосой движения, в котором предполагалась смена полосы движения.

Руководитель исследовательской группы Лиам Камминс сказал, что компьютерное моделирование выявило ряд реальных сценариев дорожного движения, которые не были учтены в первоначальном исследовании.

«Добавление смены полос движения привело к тому, что автомобили с людьми-водителями стали вклиниваться перед автомобилями с большей скоростью из-за большего промежутка, который они оставляют, – говорит Камминс. – Это контрпродуктивно и само вызывает волны «стоп-энд-гоу» (неуверенности). Кроме того, классическая обстановка кольцевой дороги также затрудняла нам оценку технологии «стоп-энд-гоу», поскольку обстановка линейной дороги сильно отличается от кольцевой».

Его соавтор доктор Чао Сунь добавил, что взаимодействие транспортных средств оказалось сложным, и необходимы дополнительные исследования, чтобы минимизировать потенциальные неблагоприятные воздействия новых технологий. «Автопроизводители стремятся передать технологию в руки рядовых потребителей, однако их влияние и то, как они уменьшат или увеличат загруженность дорог, пока в целом нам неизвестны», – сказал д-р Сан.