Директор "Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн заявляет, что из-за работы нелегальных мини-нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и автозаправочных станций (АЗС) государственный бюджет недополучил 18,8 млрд гривен в 2020 году.
Об этом он заявил в ходе пресс-конференции "Нелегальные схемы на рынке нефтепродуктов Украины", передают Українські Новини.
Куюн отметил, что потери государственного бюджета от работы нелегальных НПЗ и АЗС в 2019 году составили 20,6 млрд гривен, а в 2020 году - 18,8 млрд гривен.
Он добавил, что в 2021 году потери госбюджета от работы нелегальных НПЗ и АЗС могут превысить 20 млрд гривен.
"Дорожный фонд в этом году 98 млрд гривен, планируется построить и отремонтировать 4,5 тыс. км дорог. 20 млрд - это 20% дорожного фонда на 2021 год. То есть можно построить и отремонтировать 900 км дорог. Это дорога длинной от восточной до западной границы. Мы каждый год за счет вычищения рынка нефтепродуктов можем строить по одной огромной дороге", - отметил Куюн.
В свою очередь заместитель директора "Консалтинговой группы "А-95" Артем Куюн отметил, что это минимальная оценка потерь госбюджета.
При этом доля теневого сектора на рынке бензина составляет 21%, на рынке дизельного топлива - 20%, а на рынке сжиженного газа - 38%.
Сергей Куюн отметил, что мини-НПЗ получают конденсат и нефть и производят бензин, дизтопливо и мазут, однако для того чтобы избежать уплаты налогов, по документам они оформляются как сольвенты, растворители, легкая фракция, лигроиново-газойлевые фракции и другие химические компоненты.
"Просто какие-то чудо-заводы. Все заводы в мире из нефти и конденсата производят нефтепродукты, а тут мы производим какую-то невероятную номенклатуру", - подчеркнул он.
Для решения данной проблемы директор "Консалтинговой группы "А-95" предлагает установить контроль над перемещением сырья, из которого делаются нефтепродукты.
"Если ты покупаешь сырье, из которого делаются только нефтепродукты, ты, наверное, должен обладать какими-то необходимыми признаками использования этого сырья по назначению", - подчеркнул он.
Также Сергей Куюн предлагает установить контроль над производством топлива на мини-НПЗ, внедрить мониторинг налоговой нагрузки на АЗС и проводить проверки качества топлива на АЗС с публикацией результатов.