Технология автоматизированной доставки продуктов неожиданно оказалась востребованной, поскольку пандемия коронавируса вынуждает клиентов использовать бесконтактные способы обслуживания в интересах безопасности здоровья.
Американская розничная сеть Albertsons разрабатывает тротуарного робота-курьера, который способен доставлять покупки клиентам в дочерней сети магазинов Safeway.
Albertsons тестирует автоматизированную тележку для продуктов, созданную совместно с логистической компанией Tortoise в Северной Калифорнии. Во время пилотного проекта операторы будут сопровождать робота, чтобы гарантировать его безопасное передвижение по заданному маршруту. Устройство управляется дистанционно оператором, а не использует технологию искусственного интеллекта, которую применяют конкуренты в своих полностью автономных роботах-курьерах.
Робот доставщик для торговой сети Safeway на данный момент не единственный эксперимент компании Albertsons в области высоких технологий и автоматизации ритейла. В январе компания начала пилотный проект по установке в Чикаго в принадлежащей ей торговой сети Jewel-Osco продуктоматов с регулируемой температурой хранения.
Продутоматы, установленные на стоянке магазина, позволяют клиентам Jewel-Osco быстро и бесконтактно получать онлайн-заказы с продуктами. Клиенты делают заказы онлайн и выбирают удобное для них двухчасовое окно, чтобы забрать их продуктомате. Для получения заказа клиенту достаточно отсканировать код со своего телефона в продуктомате и получить продукты. Устройство самообслуживания имеет две температурные зоны (обычная и глубокой заморозки) для хранения заказов.