Новый способ фиксации нарушений скоростного режима из-за ограничений при сложных погодных условиях был по-разному оценен экспертным сообществом, сообщает Autonews.
Ранее Autonews сообщил, что на магистралях в российских регионах тестируют динамические дорожные знаки, способные корректировать информацию об ограничениях скоростного режима и напоминать о снижении скорости при сложных дорожных условиях, таких как непогода и гололедица. Знаки разработанны компанией «Технологии распознавания» и сочетаются с камерами, которые фиксируют превышение.
По словам автомобильного эксперта и разработчика ГОСТа для дорожных камер Григория Шухмана, знаки переменной информации предусмотрены в России уже несколько лет. «Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ <...> который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры», — объяснил Шухман.
Однако, эксперт полагает, что при внедрении технологии проблемы могут возникнуть у тех, кто регулярно пользуется радардетекторами с базой данных по ограничениям скорости или сервисом «Яндекс.Навигатор», поскольку устройства не смогут оперативно обновлять информацию.
Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов к идее также относится положительно. При этом, он полагает, что резких снижений скорости на магистралях быть не должно. «Но если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать», — сказал Ачкасов.
Однако не все эксперты согласны с тем, что изобретение пойдет на пользу: «возмутительной» назвал идею руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, еслитакие знаки будут установлены и водителей начнут штрафовать за несоблюдение рекомендаций, это принесет «миллиарды штрафов». «Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек», — считает эксперт.
Шкуматов также считает, что водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД и никакие новые ограничения вводить не стоит.
Сейчас водителям можно лишь напомнить, что в непогоду лучше притормозить, фиксацию нарушений не вели, уточняет Autonews.
Для фиксации нарушения в будущем разработчик технологии предлагает использовать сразу три дорожные камеры, две из которых будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло и снимать госномер нарушителя и информацию на самом знаке. Третья камера будет стоять примерно в 30-50 метрах от знака и непосредственно фиксировать нарушение если автомобилист не притормозит после знака.