Жители Восточно-Казахстанской области недовольны темпами реконструкции участка дороги «Калбатау-Майкапчагай», сообщает корреспондент «Хабар 24».
К ремонту трассы приступили ещё три года назад. Однако готова она лишь на 25%, что доставляет массу неудобств жителям. Участок им приходится объезжать по бездорожью.
Вот такая дорога с кочками и ухабами длится от Калбатау до самого Зайсана. От езды с подобными препятствиями машины каждый раз ломаются, жалуются водители. И такая ситуация длится уже три года.
Асем Утешева, корреспондент:
- Сейчас из-за таяния льда на Бухтарминском водохранилище паромы временно не ходят. В связи с этим жители Курчумского района в объезд через Зайсанский район проезжать лишних четыреста километров по бездорожью.
Жанарбек Томалай, житель с. Курчум:
- Время на дорогу уходит почти 24 часа. Весь груз трясется из-за разбитой трассы. Выехали из Семея вчера вечером, к утру машина сломалась. Всё перекопано. У многих автомобилей лопаются колеса. Скорее бы уже закончился ремонт.
Отремонтировать должны участок дороги в 415 километров. Сдать объект строители обещали в следующем году. Однако пока трасса не готова к эксплуатации даже наполовину. Из 18 мостов, указанных в проекте, за три года возвели лишь пять. Местные жители сомневаются, что ремонт будет завершен в срок.
Тусипхан Мусанов, житель с. Зайсан:
- Ни одной работающей техники мы до сих пор не видим. Не похоже, что ремонт дороги завершается. Некоторые участки и вовсе будто заброшенные. По объездной дороге тоже невозможно ездить. Вот прокололи колесо, от стойки ничего не осталось уже.
Курбанбек Турганбаев водитель со стажем. Но даже его опыта не всегда хватает объехать выбоины без вреда для транспорта. Мужчина признается, из-за плохих дорог время в пути увеличивается, а это дополнительные затраты.
Курманбек Турганбаев, водитель:
- Трасса в плохом состоянии. Везде объезды. Дорога, которая обычно должна длиться не больше семи часов, занимает почти десять. Автобусы ремонтируем каждые два месяца. Меняем практически всю ходовую часть. Случаются поломки и во время рейса, пассажиры, конечно, нервничают. Я уже не говорю про пыль и песок, который гуляет по салону и в багажном отсеке.
По словам руководства компании «КазАвтоЖол», причина, по которой строительные работы прошлым летом были приостановлены – пандемия. Дорожное полотно заменили на 80 километрах из запланированных 415.
Ерлан Калымов директор филиала АО «НК «КазАвтоЖол»:
- Согласна проведенным переговорам с лидером консорциума компанией «Синь-Синь» у нас есть уверенность, что мы этот график в этом году нагоним и по концу текущего года мы полностью откроем движение по данному участку.
Мурат Байжуманов, главный инженер проекта:
- От графика отстаем, это слабая мощность компании «КазГер». В прошлом году у нас проблема с битумом была, задержка, но в этом году, я думаю, этот вопрос решится. «Синь-Синь», как лидер, вот эти упущения с «КазГером» они будут в этом году подключаться на эти участки.
На проект, который реализуется в рамках программы «Нурлы жол», было выделено 157 миллиардов тенге.