ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (БММТП) планирует строительство двух новых терминалов, заявил генеральный директор общества Талех Зиядов.
«С учетом роста экспорта минеральной продукции (карбамида и удобрений) из Туркменистана и увеличения экспорта зерна из Казахстана, планируется строительство (в Азербайджане - ИФ) терминала для перевалки минеральной продукции и зернового терминала», - сообщил Зиядов в среду в ходе онлайн-встречу с членами Германо-азербайджанской внешнеторговой палаты.
В настоящее время у порта имеется 4 терминала (3 в Аляте и один нефтяной терминал в Дюбенди – ИФ). Таким образом, их общее число увеличится до 6.
Глава БММТП также сообщил, что в настоящее время разрабатывается стратегия развития БММПТ на предстоящие два года.
По словам Зиядова, за последние пять лет перевалка крупногабаритных транспортных средств (TIR) через БММТП увеличилась в 5 раз, контейнеров – в 3 раза, сухих грузов через сухогрузный терминал – в 3,5 раза.
«В 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19, товарооборот Бакинского порта увеличился на 20%. Количество TIR и контейнеров, переваленных через порт в минувшем году, достигло рекордного за последние 30 лет показателя. В частности, за отчетный период перевалка TIR через порт увеличилась на 28% по сравнению с 2019 годом, составив 43 218 единиц, контейнеров - 40 345 ед. в эквиваленте TEU (рост на 15%). Объем перевезенных грузов на сухогрузном терминале увеличился в 2,8 раза – до 711,7 тыс. тонн», - сказал Зиядов.
Строительство БММТП велось в поселке Алят на площади 400 га. В настоящее время здесь функционирует паромный терминал и терминал Ro-Ro, введенные в строй в рамках первого этапа строительных работ. Также действует сухогрузный терминал. Мощность порта составляет 15 млн тонн сухих грузов и 100 тыс. контейнеров.
После завершения второго этапа мощность порта увеличится до 17 млн тонн грузов и 150 тыс. контейнеров, третьего этапа - до 25 млн тонн грузов и 1 млн контейнеров.