Глобальный дефицит чипов для автоэлектроники пока не сказывается на производстве "КАМАЗа", но ситуация может измениться уже к лету, считает гендиректор компании Сергей Когогин.
"Мы ожидаем, что в июне будет сложнее. Апрель-май все поставщики нам подтвердили, в июне они сами пока не знают. Об этом будем говорить в начале мая", - сказал Когогин журналистам, отвечая на вопрос о ситуации с поставками на "КАМАЗ" чипов для автоэлектроники.
Он отметил, что компания в 2021 г. планирует произвести в общей сложности 12 тыс. машин четвертого (К4) и пятого (К5) поколений. Вместе с тем значительную долю в продажах автопроизводителя все еще занимает более раннее, третье, поколение (К3). Бизнес-план "КАМАЗа" на 2021 г. в настоящее время предполагает продажу 37 тыс. грузовых автомобилей: 32 тыс. шт. - в России, остальные - за рубежом.
"Вот чем хороша машина К3 - там не поставил чего-то одного, поставил другое. И электроники там настолько мало, что если ориентировочно брать соотношение, то на К3 - 7 блоков управления, на К5 - 57. Мы К4 и К5 в 2021 году больше 12 тыс. не сделаем, рост будет идти в основном за счет К3", - сказал гендиректор "КАМАЗа".
По его мнению, проблема с дефицитом чипов для автопрома решится не раньше 2022 г. "Не думаю, что мировая экономика решит эту проблему в 2021 году. Как мы получаем пока комплектующие - это в основном, наверное, из-за того, что мы договариваемся. И я столько лет работаю, что "на той стороне" у всех первых лиц есть мой сотовый телефон", - сказал Когогин.
Он также отметил, что компания начинает ощущать рост цен на металл.
"В бюджете "КАМАЗа" 70% - это закупка комплектующих. Если мы сами ведем переговоры с металлургами, добиваемся неплохих результатов по ценообразованию. На первый квартал у нас запасы прошлого года были привлечены. Что-то мне подсказало, и мы дополнительно 2 млрд руб. на бюджет закупок выделили в конце ноября - начале декабря. Мы закупились и в значительной степени первый квартал работали еще на складских запасах. Это тоже повлияло на наши результаты. Автомобиль из металла делается, и что сейчас плохо - вся эта карусель пришла сегодня к нашим поставщикам, и им выдерживать нашу ценовую политику становится крайне сложно. То есть, в целом, конечно, себестоимость в части закупок подрастает", - констатировал Когогин.
Он добавил, что "КАМАЗ" с 1 апреля поднял цены на разные модели своих грузовиков на 1-1,5%. "По итогам первого полугодия будем принимать решение о дальнейшей ценовой политике", - сказал Когогин.