Суда ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» обеспечивают доставку крупногабаритного оборудования для строящейся Курской АЭС-2, сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на учреждение.
По заявке ООО «Викар Логистик» на причале для перевалки негабаритных тяжеловесных изделий машиностроения ЗАО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонске Ростовской области на баржу «БП-6» грузоподъемностью 1000 тонн был погружен корпус атомного реактора весом 400 тонн, предназначенный для Курской АЭС-2. Баржа отбуксирована теплоход «Вартан Чмшкян» ФБУ «Администрация «Волго-Дон» через Цимлянское водохранилище до г. Калач-на-Дону.
В настоящее время теплоходы «Плес» и «Дрозд» выполняют буксировку баржи от г. Калач-на-Дону Волгоградской области до г. Семилуки Воронежской области.
На том же причале парогенератор для Курской АС-2 будет погружен на баржу «АРК-20», которая теплоходом «Капитан Волокитин» (владелец ООО «Интек Шиппинг»), будет отбуксирована до г. Калач-на-Дону. Далее, буксировку продолжат теплоходы «Разлив» и «Путейский-44». После преодоления порядка 700 км вверх по Дону негабаритный груз будет доставлен в г. Семилуки.
Речники Волго-Дона исходят из необходимости выполнять подобные транспортные операции в начальный период навигации по «большой воде», т.к. в условиях маловодности р. Дон в последние годы и при наличии труднопроходимых перекатов на среднем Дону выполнить данные работы в летние месяцы будет невозможно.
Отмечается, что навигация 2021 года в Волго-Донском бассейне уверенно набирает обороты. За 15 дней навигации через гидротехнические сооружения бассейна пропущено 167 единиц флота, перевезено более 70 тыс. тонн грузов, выполнено 2191 шлюзование.
Курская АЭС-2 сооружается на площадке Макаровка в Курчатовском районе Курской области как станция замещения взамен выбывающих из эксплуатации энергоблоков действующей Курской АЭС.
Энергоблоки Курской АЭС-2 сооружаются по проекту ВВЭР-ТОИ, соответствующему требованиям европейских эксплуатирующих организаций (EUR).