Беларусь, Казахстан, Узбекистан — основные экспортные направления для российского автопрома.
Экспорт новых автомобилей российского производства по итогам 2020 года составил 80 тыс. единиц. Больше всего собранных в нашей стране машин покупают жители Беларуси и Казахстана, куда было поставлено 34 608 и 23 466 автомобилей соответственно. Об этом говорится в аналитике Российского экспортного центра (РЭЦ). На третьем месте с огромным отрывом находится Узбекистан, куда вывезли более 5 тыс. машин, собранных на российских заводах.
«Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг «УзАвтоСаноат»). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи», — отмечают представители РЭЦ.
Почти вся первая десятка импортеров условно российских автомобилей представлена странами СНГ: в топ вошли Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. Но есть и исключения: седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 машин), а восьмую — Германия (955).
В общей сложности российские автомобили были завезены в 93 страны. По одной машине купили Кувейт, Эфиопия, Норвегия и Черногория.
В целом 2020-й оказался провальным с точки зрения экспорта собранных в России автомобилей. По данным Федеральной таможенной службы, вывоз новых легковушек упал на 41,2%, до 65 тысяч штук. Экспорт грузовиков в прошлом году сократился на 17,7% и составил 12,2 тысячи машин.