← Коммерческий транспорт

Депутат прокомментировал дефицит грузовиков на российском рынке

Олег Коробченко, депутат Госсовета РТ от Партии Роста, генеральный директор ГК «Кориб» прокомментировал дефицит грузовиков. Ранее федеральные СМИ сообщили со ссылкой на участников рынка грузового автотранспорта в России о нарастающей нехватке этого типа автомобилей.

- Действительно на рынке России наблюдается небольшой дефицит тяжелых грузовиков и малотоннажных транспортных средств. Дело в том, что сейчас данная отечественная продукция стоит дешевле, чем иностранная. Кроме того, возросшее качество наших грузовиков сегодня тоже серьезно конкурирует с иностранными брендами. Грузовики по высокой цене купить можно, но потребители готовы подождать более выгодный вариант. Кроме того, на создание дефицита повлиял отложенный из-за пандемии спрос, - сказал Олег Коробченко, при этом заметил, что те, кто заранее законтрактовал грузовики, дефицита с поставками не испытывают.

По мнению дилера «КАМАЗа», производители пока не могут быстро нарастить мощности, поскольку это связано с выпуском комплектующих – данная ниша отстает от спроса. Но усилия по импортозамещению и росту производства предпринимаются. Как только объем выпуска автокомпонентов увеличится за счет модернизации, автоматизации процессов, то дефицит исчезнет.

Напомним, что в связи с ростом спроса на продукцию «КАМАЗа» и увеличением темпа производства автомобилей компания возобновила прием персонала во все производственные подразделения. ​ Сейчас на главном сборочном конвейере выпускается три поколения автомобилей - от К3 до К5. Согласно бизнес-плану, в 2021 году завод выпустит 2,4 тыс. автомобилей поколения К5. В планах - выпуск 6,7 тыс. грузовиков К5 в 2022-м и свыше 11 тыс. – в 2023 году. С июля будет удвоен выпуск машин поколения К5 – с 10 до 20 единиц в сутки.

Согласен с экспертом и депутат горсовета ​ Набережных Челнов от Партии Роста, ​ генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин.

- Причин дефицита грузовиков немало: это и курс рубля по отношению к европейской валюте, благодаря которому отечественные марки стали более экономически привлекательными, поэтому многие транспортные организации переориентируются на отечественных производителей. Так же хочу отметить рост интереса к белорусским производителям техники, - дополнил он. - Безусловно, на повышение спроса повлияли​ программы​ льготного автолизинга и господдержка бизнесу.

Кроме того предприниматель отметил укрупнение российского бизнеса и увеличение госзакупок, что в итоге приводит к обязательствам производителей по выполнению крупных корпоративных заказов.

- Дефицит, возможно, частично связан со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций в отношении РФ, - считает руководитель.

Он добавил, что производители реагируют на спрос, но рынок восстановится не ранее, чем через квартал – именно столько времени потребуется для анализа спроса, переориентацию производственных мощностей, производство и закупку комплектующих и т.д.