← Безопасность и страхование

Дальнобойщик из Лиды лишился двух тысяч евро после звонка "из банка"

Казалось бы, уж кто-кто, а молодые люди должны быть наслышаны о мошенниках в интернете, особенно если действуют те по классической схеме. Уверены, не лыком шит и 34-летний лидчанин, работающий водителем в литовском автопредприятии, однако злоумышленникам удалось-таки ввести его в заблуждение, пишет lidanews.by.

Возможно, потому, что карт-счет у лидчанина был открыт в литовском банке. Поэтому когда мужчине позвонили на Вайбер с литовского номера и обратились по имени-отчеству, разговор он принял за чистую монету.

Сначала с ним разговаривала девушка, которая представилась сотрудником сервисного центра банка. Она сказала, что в связи с участившимися случаями банковского мошенничества и с целью недопущения хищения с его расчетного счета денежных средств необходимо установить защитную банковскую программу. Поверив ей, фактически под диктовку лидчанин выполнил ряд действий в своем интернет-банкинге и установил программу, на самом деле имеющую функцию демонстрации экрана.

После этого, буквально в течение 20 минут, потерпевшему стали приходить сообщения о списании с карт-счета денежных средств. Всего наш соотечественник лишился 1 847,5 евро.

Увидев данные списания, мужчина понял, что его обманули, и тогда сам позвонил на литовский номер и сказал, что будет обращаться в милицию. Ответившая ему девушка сообщила, что идет обновление программы и в течение 10-15 минут деньги вернутся на карт-счет.

Очевидно, что деньги не вернулись. Причем по прошествии указанного времени лидчанину еще раз звонили и также просили не волноваться, а немного подождать, мол, деньги вернутся. Такие сердобольные мошенники оказались. Правда, когда дальнобойщик сказал, что понимает, что они мошенники и будет обращаться в милицию, на том конце провода лишь рассмеялись...

— В подобного рода схемах злоумышленники просят скачать якобы банковское приложение для защиты от несанкционированных операций, однако данные приложения имеют функцию демонстрации экрана мобильного устройства, – комментирует оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Лидского РОВД Валентин Шулейко. – После получения изображения экрана мобильного устройства злоумышленники с использованием методов социальной инженерии просят ввести данные банковской платежной карты на мобильном устройстве потерпевшего или же зайти в профиль личного кабинета «М-банкинга» для получения идентификационного номера паспорта и иных сведений. В дальнейшем злоумышленникам остается получить на мобильное устройство с включенной демонстрацией экрана коды 3D Secure или же SMS-коды для восстановления доступа или регистрации нового личного кабинета банкинга.