Компания Voith добавила в свой портфель систем электропривода VEDS новый электрический двигатель MD (medium duty) с инвертором, мощностью 260 кВт и максимальным крутящим моментом 2850 Нм, предназначенный для автобусов и грузовиков полной массой до 19 тонн и оптимизированный непосредственно для городского использования.
Новый электродвигатель MD разработан на базе существующей более тяжелой версии HD (heavy duty) мощностью 340 кВт и максимальным крутящим моментом 3100 Нм, которая подходит для двухэтажных и сочлененных городских автобусов или грузовиков полной массой более 26 тонн, а также для междугородних применений. Ирландская компания Wrightbus стала первой из производителей автобусов, которая решила интегрировать вариант двигателя HD во второе поколение своих полностью электрических автобусов (BEV) и электрических автобусах на водородных топливных элементах (FCEV) для Европы. В 2021 года компания Wrightbus поставит первый из 80 двухэтажных автобусов StreetDeck BEV с VEDS компании Translink, крупнейшему автобусному оператору Северной Ирландии, который планирует эксплуатировать новые двухэтажные автобусы в сетях общественного транспорта Белфаста и Дерри.
Напомним, что в 2019 году Voith запустил систему электропривода VEDS, которая с тех пор уже зарекомендовала себя в электробусах, как инновационное решение для перехода к электронной мобильности. Система электропривода VEDS основана на мощном двигателе с постоянными магнитами, водяным охлаждением и высокоэффективным инвертором. VEDS исключает необходимость в отдельной трансмиссии, что положительно сказывается на доступности электроэнергии, энергопотреблении, дальности действия и уровне шума. Все компоненты системы с самого начала идеально согласованы друг с другом и оптимально работают вместе, начиная от аппаратных компонентов, таких как электродвигатель, тяговый инвертор и высоковольтный распределитель, до программных компонентов, таких как управление приводом и управление энергопотреблением системы. Это облегчает интеграцию в автомобиль и обеспечивает высокий уровень надежности. Нет необходимости в трудоемкой и дорогостоящей интеграции дополнительных приложений, а также можно избежать несовместимости систем. VEDS также можно гибко использовать на различных платформах.
Кроме того, концепция VEDS поддерживает аккумуляторные системы от широкого круга производителей, а также может использоваться в трансмиссиях электромобилей на топливных элементах. Благодаря своей компактной конструкции VEDS не требует дополнительного места для установки в шасси, предназначенном для двигателей внутреннего сгорания. C помощью VEDS очень легко переоборудовать существующий автопарк обычных дизельных, гибридных или газовых коммерческих транспортных средств в электрические. Для этого в прошлом году Voith заключил стратегическое партнерство с немецкой компанией Orten, которая занимается конвертацией коммерческих автомобилей с ДВС в электромобили. Примечательно, что Orten интегрирует системы электропривода не только в западные автомобили, но и в российские ГАЗели, которые поставляются на европейский рынок с завода в Турции.
Расширяя ассортимент продукции, операторы автопарков могут в будущем еще лучше адаптировать концепцию электропривода к индивидуальным требованиям и областям применения своих автомобилей. Таким образом, VEDS станет ключевым компонентом в выполнении требований Директивы ЕС о чистых транспортных средствах и в соответствии с новыми целевыми показателями выбросов CO2, которые вступят в силу для грузовых автомобилей в 2025 году.