← Таможня и ВЭД

Ситуация на погранпунктах с Китаем не улучшится до 2024 года

Пограничные пункты пропуска в Приморье будут реконструировать. На эти цели будет потрачено десять миллиардов рублей. В условиях нынешнего автомобильного коллапса на границе с Китаем, новость звучит одобрительно, если бы не одно "но". Дело в том, что реконструкция пограничных пунктов будет производиться до 2024 года. Не исключено, что в нынешних условиях, ближайшие три года ситуация с очередями на границе останется неизменной. Чего ожидать российским грузоперевозчикам, в материале ИА DEITA.RU.

В Росгранстрое рассказали, что в планах ремонт сразу же нескольких МАПП: «Пограничный», «Полтавка», «Турий Рог», «Краскино», «Маркино». Из выделяемых десяти миллиардов рублей также будут отремонтированы морские пункты пропуска Холмск и Невельск на Сахалине, Петропавловск-Камчатский на Камчатке, железнодорожный пункт «Пограничный» и аэропорт Елизово.

Стоит отметить, что сами пункты могут "переехать". По словам главы владивостокского филиала Росгранстроя Сергея Козлова, новые автомобильные пункты пропуска будут возводиться вне территории действующих пунктов. Останутся ли в строю "старые" пункты, Козлов не уточнил.

В первую очередь, ведомство возьмется за железнодорожный пункт "Пограничный" и выполнит там строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса уже в этом году. Вопрос когда приступят к автомобильным переходам пока остается открытым. Дело в том, что специалисты только приступили к разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных пунктов пропуска «Пограничный», «Полтавка» и «Турий Рог». Сейчас завершена разработка документации только для пункта "Краскино". Его проектная пропускная способность составляет 250 транспортных средств в сутки, в том числе 150 грузовых, 50 автобусов, 50 легковых. В дальнейшем запланирован второй этап его реконструкции, который позволит увеличить пропускную способность еще втрое – до 750 транспортных средств в сутки. С учетом ныне сложившейся ситуации, новых "мощностей" может не хватить. Проблема в том, что уже сейчас на пунктах скапливается порядка четырех сотен фур. Среднее время ожидания в общей очереди, как и писало ранее ИА DEITA, порядка двадцати дней.

Напомним, что ранее сообщалось о серьезной проблеме на российско-китайской границе. После зеркального послабления с российской стороны правил проезда грузовых автомобилей, на границе начала расти очередь. С 30-40 автомобилей, которые видели губернатор Приморского края Олег Кожемяко и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев во время визита на границу, очередь выросла до четырех сотен. Сейчас ситуация остается напряженной и многие фуры ожидают на границе до двадцати дней.