Один из крупнейших инвестиционных проектов в Башкирии — транспортный агро-логистический парк в Уфимском районе (ТАЛП «Уфимский») планируют запустить в 2023 году. Об этом вчера на пресс-конференции заявил совладелец ГК ПСК-6 Андрей Носков, реализующий проект. Предприниматель, у которого прошлой осенью начались проблемы со строительством многоэтажного жилья из-за отзывов разрешительной документации, сообщил журналистам, что решил диверсифицировать свой бизнес. 37,2 млрд руб. инвестиций господин Носков рассчитывает окупить в течение 5–7 лет за счет транспортных потоков в страны Евросоюза, СНГ и Юго-Восточной Азии.
Директор и совладелец группы компаний «ПСК-6» Андрей Носков вчера на пресс-конференции, организованной «РБК-Уфа», заявил журналистам, что решил диверсифицировать свой бизнес, «как это принято во всем мире», и сосредоточиться на сфере контейнерных перевозок, которая сейчас активно развивается.
У «ПСК-6», специализирующегося на строительстве многоэтажного жилья, как ранее писал „Ъ“, год оказался проблемным: сначала глава Башкирии Радий Хабиров запретил компании строить многоэтажный дом на улице Руставели, затем сити-менеджер Уфы Сергей Греков отменил уже утвержденные проекты планировки и межевания территории в микрорайоне Черниковка, где застройщик возводил жилой комплекс «Квартал мира».
В 2019 году Андрей Носков объявил о намерении построить транспортный агро-логистический парк в Уфимском районе (ТАЛП «Уфимский»). Проект был включен в перечень приоритетных инвестпроектов республики. «Эти три года не прошли зря»,— сообщил Андрей Носков. За это время «ПСК-6» вложила 1 млрд руб. инвестиций, подготовила проектную документацию, получила разрешения на строительство 70% объектов, заключила соглашение с РЖД на врезку в железную дорогу и выкупила 530 га земли в Уфимском и Иглинском районах возле трассы М-5.
Общий объем инвестиций оценивается в 37,2 млрд руб. Крытые складские помещения разместят на площади 1,2 млн кв. м. Инвесторы рассчитывают, что парк сможет обрабатывать 150 тыс. teu в год, принимать и отправлять грузовые поезда длиной до 71 вагона в страны Евросоюза, СНГ и Юго-Восточной Азии.
До 2023 года «ПСК-6» планирует вложить 8 млрд руб., остальные средства — до 2025 года. На 19 млрд руб. будут построены инженерные коммуникации, 40 км автомобильной дороги, соединяющей парк и трассу М-5, и 26 км железнодорожных путей от ТАЛП к Транссибирской железнодорожной магистрали. Еще 2,5 млрд руб. направят на строительство склада временного хранения в зоне таможенного контроля на площади 40 га. Остальные 15,5 млрд руб. вложат в строительство терминалов по обслуживанию грузовых автомобилей, морозильных, холодильных и отапливаемых складов, продовольственного рынка, оптово-распределительного центра, гостиниц, торговых залов, кафе, автостоянок.
На сентябрь намечено подписание соглашения о кредитовании с ВЭБ.РФ. Главным кредитором станет «Сбербанк». 80% от 37,2 млрд руб., по словам Андрея Носкова, будут заемными, 20% — собственными.
Инвестор рассчитывает окупить средства за 5–7 лет при условии, что в первой половине 2023 года ТАЛП уже начнет работу. «У меня уверенность в том, что проект будет реализован, стопроцентная, и она нарастает с каждым днем»,— заявил Андрей Носков.
С рядом «крупных федеральных игроков», названия которых он не раскрыл, «ПСК-6» заключил соглашения о сотрудничестве. Корреспонденту „Ъ“ Андрей Носков сообщил, что ведутся переговоры с компаниями Wildberries, Ozon и Aliexpress, а российский контейнерный оператор ПАО «ТрансКонтейнер» проявил «большую заинтересованность». За счет привлечения резидентов «ПСК-6» рассчитывает увеличить объем инвестиций: предполагается, что те построят на территории парка свои склады.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает обозначенные инвестором сроки окупаемости реальными. Для проекта выгодно, что у него есть статус приоритетного и поддержка властей, сказал господин Жарский. «В то же время,— отметил он,— при доле заемных средств в 80% есть вероятность просрочек, если план реализации проекта пойдет по депрессивному сценарию: не будет нужного числа резидентов или не получится организовать экспорт продукции в должном объеме». Региональным властям и инвестору уже сейчас нужно оперативно привлекать резидентов и предлагать им максимально выгодные условия, полагает эксперт.