← Негабаритные и опасные грузы

Застрявшая баржа с генератором для АЭС останется на Дону в Воронежской области до осени

Под охраной ЧОПа останется баржа с 350-тонным парогенератором для Курской АЭС, которая села на мель в Лискинском районе Воронежской области. Продолжить свой путь по Дону она сможет, только когда повысится уровень воды. А это, вероятно, будет уже осенью. Об этом сообщает РИА «Воронеж» со ссылкой на главного инженера Верхне-Донского района водных путей и судоходства Сергея Меркулова.

Несмотря на все усилия, лискинским речникам не удалось помочь перевозчику доставить груз волгодонского завода «Атоммаш» для Курской АЭС. Сергей Меркулов рассказывает, что застряла баржа с массивным грузом на перекате неподалёку от села Щучье в начале июля. На выручку был послан земснаряд и теплоходы, чтобы отбуксировать большегруз. Но по причине мелководья за неделю смогли продвинуться только на 200 метров. Сейчас баржа с грузом стоит примерно в километре от села Духовое. Глубина в этом месте всего-то от метра до 40 сантиметров, а это ничтожно мало для дальнейшей буксировки. Потому лискинские теплоходы вынуждены были вернуться на свою стоянку в акватории порта.

Специалисты Верхне-Донского района водных путей и судоходства постоянно мониторят глубины, фиксируют мели, перекаты, плёсы и омуты на судоходном русле.

Глава предприятия Анатолий Гусев рассказывает, что под их опекой находится около тысячи километров реки от станицы Вёшенской в Ростовской области до Задонска в Липецкой. Глубины постоянно падают, но специалисты следят за ситуацией и сообщают перевозчикам об опасных участках. Самый проблемный, кстати, как раз в районе села Щучье, где баржа села на мель. Однако три предыдущих рейса с оборудованием прошли здесь вполне благополучно. Но вот затем с апреля уровень воды резко снизился. Да и в целом на протяжении последних трёх лет по Верхнему Дону нормально проследовали порядка 40 большегрузов.